Психология очередности (порядка) рождения: старший, средний, младший, единственный. Факторы, влияющие на характер

В данном случае выделять специальное время для занятий не нужно. Умение соблюдать очередность можно отрабатывать в не в строго определенное время, а практически в любое. Импровизированные занятия такого рода могут стать естественной частью ваших взаимоотношений.

Делать что-то по очереди - один из способов игры и способ поддержания беседы даже до того, как малыш заговорит.

Учиться произносить звуки с кем-то по очереди малыш может в любом возрасте (на любой стадии развития)! Вы можете начать разговаривать с ним сразу, как только он появится на свет. Однако заметим, что и снизу нет никаких ограничений - никогда не поздно начать. Разговаривая с ребенком, периодически делайте паузы и выжидательно смотрите на него, как бы предполагая, что он вступит в беседу. Для начала старайтесь реагировать даже на едва заметные движения малыша, на произносимые им звуки или изменение выражения лица, как бы случайны они ни казались. Реагируйте на них так, как будто он таким образом сам вступил в разговор. Когда малыш научится отвечать вам более адекватно и разнообразно, можно уже будет рассчитывать на большее, но сначала согласитесь с тем, что "ведущую партию" в разговоре придется исполнять вам. Такая подача с вашей стороны поможет малышу сосредоточиться на вашем лице и голосе, и постепенно у него сложится правильное представление о том, что такое соблюдение очередности. Вы же, в свою очередь, приобретете полезную привычку вести разговор определенным образом, так что скоро вам уже не придется дважды подумать, прежде чем побудить ребенка принять участие в беседе.

Разговаривая с малышом, не только делайте паузы, но время от времени вообще прерывайте беседу, давая малышу возможность произнести звуки в подражание вам. Когда вы заняты домашней работой, а ребеночек что-то пролепечет (вам или сам себе), оторвитесь от ваших дел, улыбнитесь ему и что-нибудь скажите в ответ. После этого дайте малышу шанс ответить вам.

В какой-то момент малыш начнет подражать непосредственно тем звукам, которые произносите вы. Подражание - особая форма совершения поочередных действий. Ценность ее в том, что она помогает ребенку узнавать и учиться произносить те звуки, которые позже он будет употреблять в разговорной речи. Для того, чтобы побудить его имитировать то, что он слышит и видит, начните с подражания его звукам - не каждый раз, конечно, когда вы ему отвечаете, но часто. В следующем разделе данной главы мы вернемся к проблеме подражания.

Ваш малыш может учиться не только по очереди с вами произносить звуки, но по очереди играть игрушками и производить различные действия. Это умение поможет ему усвоить модель поведения во время разговора. Звуки и действия могут быть предметом любого занятия, поэтому два упомянутых умения не следует рассматривать отдельно друг от друга.

Как учить ребенка играть игрушками и производить определенные действия по очереди с другим человеком, зависит от его игровых навыком и уровня развития навыков тонкой моторики. Если малыш уже научился хлопать в ладоши, махать ручкой, бить по столу и/или сознательно манипулировать игрушками, вы можете в своих первых занятиях использовать именно эти умения. Возможно сначала вам придется довольно жестко направлять игру, говоря (например): "Мамина очередь... Анина очередь... мамина очередь" и побуждая малышку делать то, что предусмотрено правилами игры: давать, брать, смотреть и т.д. Постарайтесь привлечь к игре еще какого-нибудь члена семьи: "Мамина очередь...Петина очередь... Анина очередь". Как только ребенок научится следить за игрой и радоваться ей, откажитесь от ваших указаний и помощи. Дайте ему возможность самому

сориентироваться и понять, чья теперь очередь, и проявив инициативу, предоставить ее другому участнику или самому воспользоваться ею. Включите действия, которые можно совершать по очереди, в самые разные домашние дела так, чтобы необходимость соблюдать очередность не ассоциировалась у ребенка с определенными игрушками и определенным временем дня. По мере развития игровых навыков и навыков тонкой моторики, усложняйте ваши игры.

Если ребенок еще находится на очень ранней стадии развития тонкой моторики, можно одновременно учить его простым действиям, способам держать игрушки и соблюдению очередности. Ваша очередь даст возможность вам продемонстрировать то умение, которым вы хотите заняться с малышом. Например, ваша очередь - вы трясете погремушку, его очередь - и вы помогаете потрясти погремушку ему, затем снова погремушку трясете вы и т.д. Не нужно чувствовать себя обязанным вступать в эту игру всякий раз, когда малыш осваивает новое действие или новую игрушку; детям необходимо иметь время для самостоятельных экспериментов. Тем не менее, постарайтесь сделать так, чтобы соблюдение очередности стало обязательной частью ваших совместных занятий и игр.

На какой бы стадии развития ни находился ваш малыш, каждое мероприятие, предполагающее соблюдение очередности, важно преподносить ему как веселое и увлекательное. Если ребенок не хочет принять в нем участие, не настаивайте; лучше найдите такое занятие и такой подход к нему, чтобы малышу стало интересно. Руководствуйтесь его склонностями и постепенно проводите в жизнь свои идеи. Очень полезными могут оказаться песенки и стишки, в которых обыгрываются разные действия. Поищите подходящие стишки в книжках, придумайте сами.

Ниже приводятся некоторые варианты занятий, предполагающих поочередное совершение действий. У вас, разумеется, может родиться много других идей.

Младенцам и детям, только начинающим ходить можно:

* стучать в дверь,

* "разговаривать" по телефону,

* пить из чашки (неплохо только делать вид)

* бросать в коробку кубик,

* утрамбовывать ладонью песок,

* закрывать лицо, играя в "ку-ку, вот и я",

* расчесывать волосы кукле,

* щекотать папу.

Детям постарше можно:

* рисовать цветными мелками,

* достраивать башню, добавляя по кубику,

* играть на пианино,

* спрыгивать со ступеньки,

* насыпать в ведерко песок,

* бросать в воду камешки,

* размешивать тесто для пирога,

* строить смешные рожицы.

Умение подражать

В занятиях по развитию речи подражание или копирование играет первостепенную роль. Подражая, ребенок учится произносить звуки, которые мы используем в нашей речи, а со временем - составлять слова и предложения.

Хотя наша цель научить малыша имитировать звуки, многим детям легче подражать действиям или выражению лица. В самом деле, некоторые дети, буквально четырех дней отроду, уже копируют мам - поднимают, как она, брови или высовывают язычок. Имитация мимики и действий подготавливает малыша к имитации звуков, а позже - слов.

Проверочный лист 2.4 поможет вам оценить, насколько ваш малыш овладел искусством подражания. Отвечайте на приведенные в нем вопросы постепенно, выбирая для оценки такие моменты, когда ребенок оживлен и склонен к игре. Для создания игровой обстановки можно привлечь кукол и любимых плюшевых зверей. Прежде, чем произнести звук или показать ребенку действие, убедитесь, что он смотрит на вас и внимательно слушает. Далеко не все дети будут подражать тому, что они видят, каждый раз. Поэтому если ваш малыш сразу не прореагирует так, как вам хотелось бы, немного позже попробуйте еще раз.

Если вам захочется, можете заменить предложенные в проверочном листе пункты своими, однако при этом следите, чтобы основные особенности каждого из предложенных пунктов сохранились в ваших вариантах.

Если ваш ребенок умеет имитировать все или большинство описанных здесь действий и звуков, значит он готов приступить к освоению слов. Мы настоятельно рекомендуем вам дочитать данную главу до конца прежде, чем перейти к главе 3, поскольку здесь содержится много сведений, полезных и для тех детей, которые уже учатся говорить.

Если малыш копирует вас, но на несколько вопросов проверочного листа 2.4 вы еще не можете ответить положительно, используйте этот проверочный лист как руководство для дальнейшей работы над слабыми местами. Заметим, что можно одновременно работать над умениями имитировать жесты, мимику и звуки. В следующем разделе приводятся некоторые рекомендации, которые должны помочь вам в вашей работе.

Проверочный лист 2.4. Подражание

Подражание действиям

Подражает ли ребенок следующим действиям:

Стучит ли он по столу ладошкой или ложкой?

Хлопает ли в ладоши?

Машет ли рукой на прощанье?

Подражание мимике

Имитирует ли ребенок следующие мимические

движения:

Дует ли, немного высунув язык (как будто

дразнится)?

Причмокивает ли губами?

Произносит ли "ш-ш", прижимая к губам палец?

Облизывает ли губы языком?

Подражание звукам

Имитирует ли ребенок следующие звуки и

комбинации звуков?

Один гласный звук "аа"?

Повторяющиеся комбинации

гласного + согласного "дададад"?

"мумумум"?

"бубубуб"?

Один согласный + два одинаковых

гласных "бoo"?

Двусложные комбинации "oo-aa"?

"пита-пита"?

Любое целое слово, кроме "мама" и "папа"?

Bоспроизводит ли интонацию (здесь вы проверяете

интонационную картину, а не конкретное слово)?

Если ребенок совсем не подражает вам, попробуйте начать учить его делать это сразу после того, как он научится концентрировать свое внимание на вашем лице и голосе.

Как учить ребенка подражать

Подражание - в сущности, особый вид поочередного совершения действий. Когда малыш осваивает умение соблюдать очередность, то нам не важна точность воспроизведения действий (звуков, мимики). Однако нам хотелось бы, чтобы одновременно с усвоением своей роли в разговоре, малыш учился произносить новые звуки, копируя других. Некоторые дети начинают подражать окружающим сами, но многие для того, чтобы начать копировать то, что они видят и слышат, нуждаются в особом толчке. Ниже мы приведем несколько советов о том, как учить ребенка подражать.

Начните с тех звуков и действий, которые малыш уже умеет производить. Отложите знакомство с новыми звуками до тех пор, пока ребенок не научится подражать тому, что он умеет делать сам, то есть, до тех пор, пока он не научится воспроизводить знакомые ему звуки или действия, услышав (или увидев), как это делаете вы.

Копируйте вашего ребенка. Когда он произнесет какой-нибудь звук, состроит гримасу или намеренно произведет какое-нибудь действие, скопируйте то, что он сделал. Это поможет ему наглядно представить себе модель подражания. Когда вам обоим понравится эта игра, можно вводить новые звуки, которым вам хотелось бы обучить малыша.

Дженни умеет произносить несколько звуков, и с удовольствием произносит их с кем-нибудь по очереди, но подражает редко. Мама решает научить ее имитировать звуки "дада", которые малышка любит, часто произносит сама, но никогда не подражает другим.

Мама:(подбрасывает Дженни на колене) дa дa дa дa

Дженни: (радостно) иииии иииии

Мама: иииии иииии

Дженни: а-а-а-а-иииии

Мама: а-а-а-а-дa дa дa дa

Дженни: иииии

Мама: дa дa дa д

Дженни: дa дa

Мама; (в восторге) дa дa дa дa!

(крепко обнимает Дженни и продолжает игру).

Проводите занятия в игровой форме. Так будет веселее и вам, и вашему ребенку. Можно перемежать отработку наших умений другими занятиями, отвечающими интересам ребенка.

Давайте ребенку время на ответ. На ранних этапах обучения лишь очень немногие дети способны подражать непрерывно. Будьте готовы к тому, что вам придется искать все новые и новые стимулы. однако можно так увлечься поощрением, что у ребенка просто не будет времени ответить вам. Может произойти и другое - ему будет так весело, что он не почувствует потребности внести свою лепту в ваш разговор.

При необходимости оказывайте дополнительную помощь. Вы будете учить ребенка, главным образом, посредством демонстрации, но этого не всегда бывает достаточно. Для того, чтобы малыш научился подражать действиям, ему может понадобиться физическая помощь. О том, как оказывать физическую помощь, мы рассказывали в главе 3 книги 2. Физическая помощь бывает полезна и при освоении определенных звуков, но здесь следует иметь в виду, что некоторые дети не любят, когда до их лиц в таких ситуациях дотрагиваются, и, следовательно, этот подход годится не для всякого ребенка. Вот некоторые приемы, которые, в принципе, можно испробовать:

* "аa" - Приложите большой палец к подбородку ребенка и, говоря "aa", легонько нажмите на него так, чтобы он пошел вниз.

* "oo" - Сожмите щечки ребенка и потяните их вперед так, чтобы ротик принял форму буквы "oo". Скажите "oo".

* "иии" - легонько раздвиньте уголки рта ребенка, говоря "иии".

* "бубубуб" - Большой палец держите под подбородком малыша, и с помощью другого пальца разжимайте и сжимайте его губы, говоря "бубубуб".

* "мумумум" - Возьмите ручку ребенка и обхватите ею свой нос сверху так, чтобы малыш мог почувствовать вибрацию, которую производит этот звук. Работайте также и просто над звуком "ммм", держа рот малыша закрытым. Позже можно подвигать его губами, как при произнесении "бубубуб". Эта игра хороша для обеденного времени как один из способов сказать "ням-ням".

Если ваш ребенок не хочет или не нуждается в столь непосредственной физической помощи, попробуйте утрированно демонстрировать вашу собственную мимику так, как в приводимом ниже примере делает Кен.

Кен учит свою маленькую дочку Лайзу имитировать звуки "бuбuбuб":

Кен: Бuбuбuб. Бuбuбuбuбuб!

Лайза: Aa, aa.

Кен: (улыбаясь)

А сейчас посмотри на папу!

Я делаю бuбuбuб

Лайза: (не отвечает).

Кен: Видишь мой рот?

(утрирует движение рта и форму, которую

он принимает при звуке "б").

(смотрит выжидательно)

Лайза: Бaмумумум

Кен: Ай да умница!

(продолжает игру).

Когда вы заметите, что ребенок уловил идею, непременно уменьшите вашу помощь.

Сопровождайте звуки действиями. Многие дети, особенно те, что постарше, охотнее присоединяются к имитационным играм, если звуки в них сопровождаются действиями. Звук "Mммммм" может произноситься вместе с поглаживанием живота за обедом или воображаемым чаепитием. Можно издать прерывистый звук "о-о-о", если похлопать ладонью по открытому рту. Получится индейский клич, который очень нравится детям. В проверочном листе 2.4 звуки, которым дети должны научиться подражать, представлены в порядке усложнения. На этот порядок следует ориентироваться, занимаясь с ребенком, однако данный перечень оставляет широкий простор и для ваших вариантов.

Вводя новые звуки, связывайте их с игрушками. Это может оказаться полезным и более старшим детям. Чтобы побудить ребенка имитировать звуки, которые издают звери, используйте мягкие игрушки или наборы игрушечных сельскохозяйственных животных. В Центре Маккуэри есть, например, плюшевый червяк, который издает звуки "питапита" с такой же легкостью, с какой корова говорит "муу"! Если ваш малыш любит играть с машинками, поработайте со звуком "брммм" и "туутуу". Здесь также следует руководствоваться проверочным листом, однако продолжайте экспериментировать, выясняя, что именно работает в вашем случае.

Звук или действие, над которым вы собираетесь работать, следует представлять ребенку в течение, минимум, двух недель, и только после этого переходить к чему-то другому. Чтобы ухватить новую идею, вашему ребенку может потребоваться некоторое время. Поэтому многочисленные перескоки и изменения в занятиях могут затруднить ему усвоение. Вы можете работать одновременно над разными задачами, связанными с действиями, мимикой и звуками, но скучно не будет, если их представлять по-разному.

Этим летом путевки в детский сад получили 1511 малышей. Несмотря на это, очередь из детей, желающих посещать дошкольное образовательное учреждение, по-прежнему больше 2000. Теперь, чтобы отслеживать движение по очереди, не обязательно обращаться в управление образования – можно посмотреть в Интернете.

Зарегистрировать ребенка в очереди на получение места в детский сад, можно с момента получения свидетельства о рождении. При регистрации необходимо предоставить свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей и документ, подтверждающий внеочередное или первоочередное право (если имеется).

Очередность детский сад

Президент РФ – высшая государственная должность в стране. Сейчас Президент РФ – Путин Владимир Владимирович. Владимир Путин второй и четвертый Президент РФ , избранный на выборах Президента РФ. Как Президент РФ , он является гарантом Конституции России и верховным главнокомандующим Вооруженными силами России. Президент РФ – гарант прав и свобод граждан РФ.

Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации РФ. Решение по выборам Президента принимается не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», выборы Президента проводятся во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором шесть лет тому назад был выбран Президент РФ.

Очередность детский сад

Не путайте адресную строку браузера со строкой поиска. В поиск следует вводить запрос, если Вам неизвестен адрес конкретного сайта, который дает ответ на интересующую Вас проблему. Например, для тех, кто хочет дополнить только что купленный девайс новыми возможностями, развлекательными программами или играми, можно скачать игры для Samsung galaxy s2, использовав для этого ресурсы интернета. Для этого следует вводить в поиск именно тот запрос, который интересует пользователя, допустим «скачать игры» и далее скачивать их на предложенных системой сайтах.

Очередность в детские сады Липецка выяснить за несколько минут, при условии, что вы имеете доступ к сети интернет можно, если следовать данным ниже указаниям. Для этого необходимо открыть страницу под названием «Официальный сайт Администрации и Совета Депутатов города Липецка», набрав в адресной строке браузера следующий адрес: lipetskcity.ru.

МДОУ Детский сад №7 комбинированного вида г

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Все дети возвращаются из отпуска или после болезни со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.
Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие разовых носовых платков.

Открытый Липецк

Позиция в очереди с учетом льготной категории в рамках ДОО — это номер очереди среди детей вашего возраста с учетом льготников, подтвердивших свои льготные статусы (льготники имеют право на подтверждение своих льгот в период с 01.03. по 31.05. предполагаемого года зачисления)

Что бесит, так это полная тишина. Ну зачислили вы в садик, ну сообщите родителям как-то, хоть почтой россии, блин. А так если бы сама не посмотрела, то поезд ушел бы, т.к. если ты не реагируешь на данное действие, то тебя из садика исключают, и из очереди соответственно тоже выкидывают.

Очередность в детский сад

Я жуть какая возмущенная в данный момент. Встала на очередь в садик, когда ребенку было 3 месяца. По-хорошему пойти должны этой осенью в 3 года. Все было хорошо до сегодняшнего дня, когда я уже в 25-й раз заглядываю посмотреть нашу электронную очередь в электронной комиссии г. Москва. В начале января месяца я проверяла мы были 10, вроде уже все! До этого были еще движения назад — вперед. Оказывается ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ! После звонка сестры моего мужа с бурей негодования в.

Привет, девчонки. Извините за очередной пост про детский садик, но уж очень хочется получить совет. Будет много букв. Дочке 2,3. В позапрошлую пятницу пошли в детсад первый раз. Первый день пришли, познакомились с воспитательницей, обговорили проблемы адаптации ребенка. Я рассказала, что Вика очень «мамкина» и чужих людей сторонится, на что воспитательница сказала, что в любом случае не стоит растягивать привыкание на долго, лучше пусть поплачет несколько дней и т.д. Потом мы еще поигрались пол часа и ушли домой.

Очерёдность в детский сад ликвидирована

Открыла мероприятие начальник Управления образования Коломенского района Е.И. Рыбкина. Она отметила, что для решения проблемы очередности в детских садах разработана и действует специальная программа, одной из главных задач которой является открытие дополнительных мест. Результат действия программы очевиден: в детском саду в Биорках очередность на 1 октября 2012 года ликвидирована.

17 октября в детском саду «Аленушка» поселка Биорки открылась дополнительная группа. Еще двадцать маленьких жителей Коломенского района за руку со счастливыми родителями теперь каждый день переступают порог своего первого учебного заведения. Теперь детсад принимает 100 малышей.

Узнай свою очередь в детский сад! »

«Узнай свою очередь в детский сад!» — баннер с таким призывом появился на одной из центральных улиц Шымкента. Рекламный щит, установленный по инициативе городского отдела образования, рекомендует всем заинтересованным шымкентцам в поисках нужной информации обращаться к сайту www.shymkent.edu.kz.

Учитывая, что заветного места в детском дошкольном учреждении сегодня дожидаются более 28 тысяч шымкентских малышей, совет весьма дельный. На регулярно обновляемом сайте и вправду немало полезной информации. Отдельный раздел посвящен детсадовской теме. Любой шымкентский родитель, не выходя из дома, теперь может получить информацию не только о количестве оставшихся в городе детских садов и месте их расположения, но и о их проектной мощности и фактической заполняемости. Цифры, кстати, оптимизма не внушают. В дошкольных учреждениях, рассчитанных на 7385 детей, их уже сейчас почти 12 тысяч. При этом ежегодно детские сады способны принять не более 3 тысяч малышей. В нынешнем году к имеющимся добавилось еще пять детских садиков — ранее использовавшихся не по назначению. В общем, прибавилась тысяча мест. Но и этого катастрофически мало.

Как узнать очередь в детский сад

Стоит учитывать, что распределение мест в любом детсаде через некоторое время может измениться. Это связано с тем, что родители направленных деток не планируют отдавать их в садик в предстоящем учебном году либо получили место в неподходящем для них саду.

Заявления располагаются в очереди согласно дате их подачи, она же дата постановки дошкольника на учет. Также учитывается возраст детей. Таким образом, дети одной возрастной группы оказываются расположенными в такой последовательности, в которой родителями были оформлены заявления.

03 Авг 2018 161

Назначение детского сада — решение проблемы занятости родителей на массовой уровне, а также развитие и социализация дошкольника.

Закон о приеме детей и функционирование дошкольных организаций, рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Детский сад — это один из видов организации дошкольного образования, который может быть:

  • общего развития;
  • коррекции отклонений в развитии;
  • сад присмотра и оздоровления;
  • центр развития;
  • комбинированный.

Количество дошкольников в развивающих учреждениях строго ограничено, как и возраст. С 2 месяцев ребенка можно отдать в ДОО младшей группы, а забрать в школу только в 7 лет.

Зачисление в детский сад бесплатное. Вне зависимости от проживания и наличия регистрации, дошкольные организации обязаны обеспечить ребенку место (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

Новый закон о детских садах

1 сентября 2013 года вносились последние изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В законе сказано, что дошкольное образование — это начальная ступень в образовании РФ.

Государство выделяет бюджет для бесплатных дошкольных организаций на покупку игрушек, мебели, книг и других необходимых вещей. Для родителей дополнительной доплаты за осуществления деятельности ДОО не требуется. Зачисление в организацию происходит на бесплатной основе и заключается специальный контракт об образовании ребенка (статья 53.2 ФЗ-273).

Проект дошкольно-образовательных учреждений основан на формировании культурного, нравственного и физического здоровья детей. С учетом возрастных особенностей детей, происходит подготовка к дальнейшему образованию.

По закону, опекуны и родители дошкольников имеют право на получение бесплатных консультации, рекомендаций от психологов и воспитателей.

Порядок зачисления детей в детский сад в России

Предоставление мест в детских садах регулируется комиссией по комплектованию общеобразовательных учреждений.

Родитель может выбрать любую из организаций, вне зависимости от места жительства и написать заявление о зачислении ребенка. Время подачи документа ограничено и ежегодно регулируется законом о поступлении в детский сад.

В некоторых случаях за присмотр и уход за ребенка может потребоваться плата с родителей, которая не должна превышать более чем 20 процентов от оклада родительской заработной платы или денежных резервов опекуна.

С родителей детей с особенностями развития или больных детей, находящихся в специализированном детском саду, плата не взимается.

Для малоимущих семей предоставляются компенсации на оплату дошкольного образования (статья №65, ФЗ-272).

С какого возраста принимают?

По закону отдать малышка в ДОО возможно с 2 месяцев, если в организации существуют такие младшие группы. Однако иммунитет ребенка крепнет к 2 годам жизни. С этого времени и рекомендуется зачислять в дошкольную организацию.

Единственным основанием для отказа в приеме в детский сад является отсутствие свободных мест. В этом случае необходимо выбрать другую организацию.

Электронная очередь в детский сад

По закону о поступлении в детский сад, родитель должен направить заявление не позднее июля текущего года и выждать очередь. В электронном списке порядок зачисления состоит из следующих групп детей:

  • вне очереди;
  • первые в очереди;
  • перевод или переезд;
  • по месту жительства;
  • по желанию.

Заявление можно подать с рождения малыша и указать даты зачисления. Здесь же прошение возможно отклонить или направить в другое дошкольное образовательное учреждение.

При зачислении просят подтвердить информацию, прилагая электронные копии всех необходимых документов и данных о ребенке.

На официальном сайте государственных услуг РФ родитель может узнать как проверить электронную очередь в детский сад. Для этого необходимо ввести личные данные или идентификационный код от личного кабинета.

Насколькоочередность рождения влияет на судьбу человека, если влияет? Кому больше в жизни - первенцам, средним, младшим или единственным детям? Зная свою очередность рождения, какие шаги можно предпринять, чтобы пройти наилучший жизненный путь. И в первую очередь лучше понять себя - ведь зная свои сильные и слабые стороны, обусловленные порядком рождения, значительно легче принимать правильные решения, и главное понимать мотивы своего поведения в тех или иных ситуациях. Как говорится, предупрежден - значит вооружен.

Многие ученые, исследователи, в первую очередь психолог и, генетики, историки пытались предсказать влияние очередности рождения на то, как сложится жизнь человека. Среди психологов наибольшей вклад , разработав свою теорию порядка рождения. Исследователи, жившие позднее, в большей степени подтвердили и частично опровергли его гипотезы и догадки. Те, что существуют ныне, скорее всего, тоже будут уточнены в последующем, но в любом случае сложилась определенная картина влияния очередности рождения на развитие личности. Прежде чем изложить ее, хочется оговориться, что это среднестатистический подход, и каждый человек в конечном счете делает свою судьбу сам, даже если в какой-то степени подвержен влиянию внешних факторов.

Первенцы. Это продолжатели традиций, чаще всего наиболее ответственные, консервативные специалисты, выбирающие традиционные , тяготеющие к точным наукам, а также хорошие руководители. Их детство и условия, в которых они растут, ожидания, требования родителей, оказанное им доверие наиболее склонны делать их именно таковыми. Среди первенцев много президентов и лиц, заседающих в парламенте, "Думе-Конгрессе", работающих на руководящих постах.

Считается, что первенцы обладают более высоким интеллектом, чем последующие дети. Более младшие дети общаются не только с родителями, у которых наибольший интеллект в семье, но и со старшими детьми, еще не обладающими таким высоким интеллектом. Таким образом, интеллект каждого следующего ребенка можно условно вычислить как среднее значение интеллекта всех членов семьи. С другой стороны нельзя исключать, что c о временем возрастает психологическая зрелость, "практическая опытность" матери, и это тоже не может не сказываться на развитии ребенка, и способствует росту его интеллекта - особенно это значимо для средних и младших детей с большой возрастной разницей с первенцем.

Сильной стороной первенцев является то, что они пользуются максимальным доверием у родителей, и наибольшим авторитетом среди других детей и поэтому во взрослой жизни наиболее предрасположены к успеху, закономерно вытекающему из положительного детского опыта быть "главными и весомыми". Более того, часто для них понимается как само собой разумеющееся и обязательное. Но с другой стороны завышенные ожидания родителей, ответственность как продолжателя рода, традиций, семейных ценностей может налагать ограничения на их поведение и деятельность и являться сдерживающим фактором. К тому же у первенцев велик страх сделать ошибку - все по тем же причинам, что тоже может негативно сказаться на их активности.

Средние дети - часто прирожденные политики, деятели. Сразу уточним, кто такие середнячки - это те дети, которые не первые и не последние. С одной стороны, до какого-то момента они являются младшими, хоть и никогда не имели привилегии старших, но с другой - после рождения следующего ребенка они уже перестают быть самым младшенькими. Таким образом, эти дети уже с детства учатся к умению выживать в условиях "жесткой конкуренции". Потому что именно этим детям достается меньше всего внимания родителей. И отсюда вытекает вывод-рекомендация для родителей средних детей - будьте более внимательны, заботливы, ласковы, проявляйте больше любви к своим средним детям! Успешно прошедшие раннюю "школу конкуренции", средние дети становятся прекрасными в самом широком смысле этого слова. Часто они выбирают не консервативные виды деятельности, потому что, по умолчанию, на них не лежит ответственность продолжателя семейных традиций, ценностей, родовой .

Младшие дети. Младшенькие часто "бунтари-революционеры" - основоположники именно своих ценностей, традиций. Или личности - это писатели, поэты, художники, артисты, юмористы и т.д. На то у младших есть свои веские причины: все основные роли уже заняты. Младшего склонны даже во взрослом возрасте, нуждающегося в опеке с одной стороны и не имеющего достаточного веса в своем мнении, высказываниях - с другой. Сильной стороной и слабостью, одновременно, младших является то, что они выросли под давлением ценностей и требований не только родителей, но и всех предыдущих детей, и это воспитывает в них дух противоречия, желание и настойчивость отстаивать свои интересы, ценности, которые запросто могут отличаться от традиционных, принятых в этой семье.


Младшие дети намного чаще подвергают свою жизнь риску, например, увлекаясь спортом или становясь профессиональными , чем старшие и средние. Порою жизненные планы младших по масштабности превосходят даже планы старших, средних, но единственным обязательным фактором успеха в данном случае является их максимальная приближенность к существующей реальности, потому что наличие каких-то рамок и условных границ, присущее старшим, младшим уж точно не помеха.

Единственный ребенок. Такой ребенок в детстве постоянно находится в центре внимания родителей и своего ближайшего окружения, поэтому единственные дети получают качественный уход, заботу, чаще имеют высшее образование в дальнейшем, и пользуются всеми преимуществами, какими обладают первенцы. С другой стороны, любые преимущества имеют и свои недостатки - в данном случае это чрезмерно повышенная ответственность как следствие постоянных целенаправленных ожиданий родителей. Единственный ребенок во взрослой жизни тяжело переносит отсутствие внимания к себе, хотя при этом более склонен к , чем другие дети, потому что изначально рос в семье один.

Что касается личной, семейной жизни личности в зависимости от очередности рождения. Наиболее удачными бывают браки, где один из партнеров родился первенцем, а другой - младший или средний. Браки заключенные между первенцами более склонны быть конфликтными и супругам бывает сложно договориться и .

Но как известно в каждом правиле, бывают свои исключения. Вышеописанная теория рождаемости чаще работает при условии, что:

Во-первых, каждый ребенок в семье был желанным, или, как минимум, его рождение воспринималось нейтрально. Т.е. ребенок был желанным по полу и в силу многих других обстоятельств.

Часто в семьях, где первым ребенком была девочка, первенцем воспринимается мальчик, родившийся позднее.

В семьях с детьми от разных браков могут считать первенцем ребенка родившегося именно в общем браке, исключая детей от предыдущих браков.

Во-вторых, подразумевается, что семья, где рождается ребенок - благополучная , как в социально-материальном, так и психологическом плане. В том случае, если эти условия не выполняются, то, например, высшее образование может получить не первенец, а последующие дети, и именно они добьются бо льших успехов в жизни. Причем даже высшее образование не обязательное условие успешности в жизни. К тому же в неблагополучных семьях, младшие дети (а иногда и средние, старшие, единственные) растут наблюдая ошибки родителей и более старших детей - продолжателей семейных ценностей и традиций, и поэтому именно они своевременно делают правильные выводы и уже по другому строят свою судьбу - более счастливо и успешно .

В третьих, вышеописанная концепция работает в том случае, если разрыв между детьми меньше пяти лет. В противном случае (если разница в возрасте шесть и более лет) ребенка можно рассматривать, до какой-то степени, как единственного.

Резюмируя, какие выводы напрашиваются для родителей одного или нескольких детей:

- Детей воспрещается сравнивать с друг другом и, уж тем более, считать кого-то лучше или хуже (как в детстве, так и во взрослой жизни).

Какие выводы напрашиваются для самой личности, зная свою очередность рождения:

Использовать по-максимуму свои , обусловленные порядком рождения и не поддаваться на слабости, вытекающие из той же очередности рождения.

Психология очередности (порядка) рождения: старший, средний, младший, единственный.

5 Rating 5.00 (1 Vote)

Ближайшие выходные обещают быть интересными: вы с детьми отправляетесь на машине за город. Какой из предложенных ниже сценариев развития событий вам больше всего напоминает самого себя?

    Вы все четко спланировали заранее: долго выбирали и забронировали номер в гостинице, зарезервировали столик в ресторане, провели техосмотр машины и предусмотрели запасные варианты, поэтому перед поездкой вы совершенно спокойны;

    Вы собираетесь так, как будто узнали о поездке за полчаса до выезда: машинально и без разбора кидаете вещи в сумку, несколько сделанных на скорую руку бутербродов, вспоминаете о наполовину заполненном бензобаке, но надеетесь найти заправку по пути;

    Семейные выходные? Отлично! Вы всегда готовы к приключениям, ведь у вас в запасе так много смешных историй для детей. Большой подготовки к поездке не требуется: ваши старшие дети соберут с собой бутерброды, а теплую куртку для себя вы сможете купить в пункте назначения.

Если первый вариант определенно ваш, то вы, скорее всего, старший или единственный ребенок в семье. Если второй сценарий по душе, то вы похожи на среднего ребенка. А вот третий пункт подходит для самого младшего.

Порядок рождения детей вносит свои коррективы

Когда впервые видишь близнецов, стараешься найти отличия в их внешности, но не находишь. И лишь спустя время перед вами уже 2 не совсем похожих друг на друга человека. И отличают их не только незаметные на первый взгляд внешние данные, но и черты характера.

Я не мама близнецов, но, ожидая рождения второго сына, я предполагала увидеть в нем хоть малейшие сходства со старшим ребенком. Но мои дети так непохожи друг на друга, что порой малознакомые люди задают мне вопрос: один ли у них папа? Часто родители, так же как и я, обнаруживают не только явные различия во внешности, но и столь разные характеры своих детей, которые занимают в семье определенные роли. От чего это зависит: от генетики, от нашего с ними поведения или от очередности их появления на свет? Посмотрим на этот вопрос вместе с психологом в области семейных отношений Гейл Гросс (Gail Gross), которая полагает, что «…с каждым ребенком родители ведут себя по-разному».

2024 tekstilug.ru. Праздничный портал для вас.