Кожаная сумка с тиснением в стиле «Шеридан. Изделия уфимского умельца пользуются спросом даже в израиле Кто заказывает ваши изделия

20.01.2016 19:12:03

Уфимский умелец Александр Федотов делает эксклюзивные изделия из кожи. Причем его работы пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Мастер выполняет тиснение по коже в стиле шеридан. Этот стиль очень популярен во всем мире. Его отличительной особенностью является то, что в рисунках присутствует большое количество мелких деталей, украшений, резьбы в виде стеблей, листьев и цветов.

Мы встретились с уфимским умельцем и узнали много подробностей о его необычном увлечении.

- Александр, расскажите, с чего все началось?

Как-то раз, года три назад, я получил зарплату наличными и понял, что складывать деньги мне некуда - нет кошелька. И тогда я решил сделать себе портмоне. Вообще, по профессии я скорняк. В советские времена я шил шубы, дубленки. Так что опыт работы с кожей у меня имеется. Я залез в интернет, поглядел на различные кошельки ручной работы. Мне приглянулись работы московского мастера Романа. Я с ним списался, и он рассказал, что делает изделия из кожи в стиле шеридан. Я тоже решил сделать себе портмоне в таком стиле.

Приобрел кое-какие инструменты и кусок кожи. Однако кожа оказалась ортопедической, изготовить из нее что-либо было невозможно. Уже потом я выяснил, что для тиснения подходит кожа только растительного дубления. Так я изготовил свой первый кошелек, которым до сих пор пользуюсь. Потом сын попросил сделать его другу на день рождения ремень. Затем я сделал себе монетницу, очечник, и пошла работа. За три года не было ни одного дня, чтобы я не работал с кожей.

- В чем преимущества кожи растительного дубления?

Существует три вида кожи: хромового дубления, растительного и смешанного. Кожу хромового и смешанного дубления обрабатывают химическими веществами. Для растительного дубления применяются только натуральные вещества, в коже сохраняются коллагены. Если взять кожу хромового дубления при тиснении она не примет форму, которую вы захотите ей придать. Кожа растительного дубления сжимается в тех местах, по которым вы ударяете, и рисунок сохраняется, он получается объемным.

- Где вы приобретаете кожу?

В России кожу растительного дубления найти крайне сложно, по сути, ее просто нет. Лучшей считается японская кожа, американская тоже ценится. Турецкая кожа очень плохая, афганская тоже. Я отдаю предпочтение итальянской коже, заказываю ее в московском интернет-магазине, поставки в который осуществляются из Италии. Беру сразу целыми шкурами.

- Где вы находите выкройки для своих изделий?

В одном магазине я нашел книгу Дона Кинга, основателя стиля шеридан, в ней размещены наброски изделий из кожи. Оттуда я взял кое-какие идеи.

- Где вы черпаете вдохновение? Как придумываете рисунки?

Когда я гуляю по городу, всегда гляжу по сторонам. В центре Уфы много старинных домов с интересной резьбой, необычными завитушками, что-то оттуда беру. Книги листаю с национальным орнаментом, узорами, немножко беру оттуда. В интернете нахожу красивые картинки. Слежу за модой, смотрю модные показы. Телевизор не включаю совсем, он отвлекает. В процессе работы тихонько включаю музыку, в основном ретро 80-х, как советское, так и иностранное: Deep Purple, Slade и другие. Это музыка моей юности. Когда надо выполнить кропотливую монотонную работу, сосредоточиться мне помогает фортепианная музыка Ричарда Клайдермана.

- Кто заказывает ваши изделия?

В основном, конечно, женщины. Они заказывают для себя или для своих мужчин. От мужчин заказы поступают реже. Я всегда прислушиваюсь к своим клиентам, выясняю, что именно они хотят. Если клиент четко знает, что ему надо, дизайнерская работа сходит на нет. Но в основном клиенты говорят, что им нужно изделие определенного размера, а рисунок просят подобрать на мое усмотрение. Вот тут и начинается творчество.

Часов семь уходит на создание эскиза. Встаю я ежедневно в 5.30 утра и работаю до полуночи. Когда эскиз готов, я вырезаю кусок кожи и замачиваю его. В воде он должен находиться около 12 часов. Потом я его достаю и начинаю сушить при комнатной температуре. Часов пять-шесть. Здесь главное - не упустить момент, когда кожа становится наиболее податливой. Сначала на кожу наносится контур, потом выбивается рисунок. На это требуется примерно 16 часов. Потом изделие нужно досушить до конца, покрасить, обработать края. В общем, изготовление одного небольшого изделия занимает три дня. Сумку можно изготовить недели за две.

- Как вы находите клиентов?

Я даже сам не знаю ответ на этот вопрос. Они сами меня находят. С помощью социальных сетей, через знакомых, коллег, родственников. Работает «сарафанное радио». Даже в магазине, когда расплачиваюсь, продавцы и другие покупатели обращают внимание на мой кошелек, сумку, спрашивают, где я их приобрел. Однажды, гуляя по городу, зашел в магазин, где продается все для бильярда. Увидел там тубусы для киев, невзрачные, из кожзама. Продавец мне сказал, что были у них кожаные тубусы, но их быстро расхватали. Мы с ним разговорились, и он спросил, могу ли я сделать кожаный тубус. Так появился новый заказчик.

Заказов у меня сейчас много. Как только завершаю работу над одним изделием, приступаю к другому. Всегда впереди предстоят три-четыре заказа. Помимо этого у меня много интересных задумок, которые мне бы хотелось реализовать. Где бы взять побольше времени?.. Я очень жалею, что не занялся тиснением по коже раньше, хотя бы лет десять назад. Так сейчас у меня уже была бы своя мастерская.

- Вы хотите сделать из кожи что-то необычное?

У меня есть задумка сделать себе меховую шапку-ушанку, а на месте кожаной вставки выполнить тиснение. Вещь должна получиться шикарная, эксклюзивная. Также можно делать красивую, необычную обувь. Есть у меня товарищ - очень хороший обувщик. Но он - любитель выпить. Раньше я тоже выпивал, но благодаря своему увлечению бросил. Выбор встал: либо любимой работой заниматься, либо водку пить. Кожа пересилила. Зато у меня рука крепкая и глаз острый. Это важно, ведь работа по коже тончайшая.

Я хочу заняться изготовлением мебели - делать эксклюзивные деревянные стулья с кожаными вставками. Хочу изготовить кожаные часы, торшер - да много всего. Но руки у меня не доходят: то портмоне, то ремень, то очечник, то сумка…

Как только выкладываю в интернет фото готового изделия, тут же приходят новые заказы. Я даже с основной работы хотел уйти, работаю контролером ОТК. Хотя теперь даже сложно сказать, где у меня основная работа.

- Хотели бы взять себе учеников?

Три-четыре человека набиваются ко мне в ученики. И педагогический опыт у меня большой. Но у меня совершенно нет времени на обучение. Я могу помочь советами. В интернете ко мне часто обращаются мастера из других городов с вопросами, я всегда стараюсь подробно им ответить. А так, чтобы учить кого-то на постоянной основе, у меня нет возможности.

К тому же тех, кто собирается заняться тиснением по коже, я всегда предупреждаю, что это очень затратное дело. Инструментов требуется несчетное количество. Я до сих пор не приобрел все, что необходимо в работе. Постоянно докупаю. Один штамп, размером с карандаш, стоит порядка 750 рублей. А воспользуетесь вы им пару раз за месяц. Но при этом он необходим. И таких инструментов требуется огромное количество. Прибавьте к этому краски (у меня сейчас флаконов 60 в работе, один стограммовый флакон - 850 рублей, а хватает его на три-четыре портмоне), кожу (одна шкура стоит тысяч 15) и другие необходимые материалы. Вся прибыль улетает моментально. Целый год я сидел на китайской лапше… Поэтому многие, кто начинает заниматься тиснением по коже, бросают это дело в самом начале пути. В Башкирии я, пожалуй, один такой. И по России мастеров не так уж и много, пересчитать всех можно.

- В другие города приходилось заказы отправлять?

Постоянно отправляю в Карелию, Краснодарский край, Иркутскую, Ленинградскую, Омскую, Самарскую, Свердловскую области, да практически по всей России. В новогодние праздники ремень на Камчатку отослал. Сейчас подготовил посылку, большой заказ, в Украину - в Жмеринку, это примерно под Одессой.

Даже из Израиля заказ пришел. Я, конечно, сильно удивился. Пишу: «У вас же там все есть». А клиентка отвечает: «Все есть, а такие изделия никто не делает!»


Назад в раздел

Мне нравится 0

Давно я уже приглядывалась к красивым узорам на коже в стиле Шеридан. Цветочные узоры, объемные, сложны. Но на это дело нужно много специальных штампов и умение их правильно применять.
Сейчас у меня некоторое количество нужных штампов набралось, решила попробовать сделать обложку на паспорт.

Инструменты для работы:

  • кожа растительного дубления для тиснения — толщина 2.5-3мм;
  • кожа черная — тонкая мягкая — для боковин и оплетки;
  • штампы для тиснения;
  • нож поворотный;
  • молоток для штампов;
  • ножницы, дырокол, шило, иголка с ниткой, пробойник;
  • канцелярский нож, ручка, металлическая линейка, клей;
  • сликер (деревянная палочка для полировки краев);
  • краска и финиш по коже.

1 .Вырезаем обложку нужных размеров. У меня она чуть больше, чем на паспорт, чтобы можно было вставлять карточки или еще какие-нибудь документы — 10.5 х 14.5 см (в сложенном виде).

2. Делаем распечатку с нужным рисунком. Смачиваем кожу под водой, накладываем распечатку и обводим рисунок по контурам, чтобы перевести его на кожу.
Если художественный талант есть — можно самостоятельно нарисовать нужное изображение 🙂
Затем поворотным ножом проходимся по всем линиям, прорезая кожу на 23 толщины.



3. Фоновым штампом забиваем пространство между рисунками. Ударяем молотком достаточно сильно, чтобы получить хороший оттиск. Следим при этом, чтобы кожа не была слишком сухой, но и не насквозь мокрой.

4. После этого штампами — бевелером — начинаем опускать кожу непосредственно по линии рисунка. Стучать по штампу нужно достаточно сильно, но без фанатизма, чтоб не прорвать кожу насквозь

5. Штампом с гладкой поверхностью выравниваем границы возле рисунка

6. Еще одним бевелером - со скошенной лапкой - приподнимаем нужные участки кожи (лепестки, изгибы и т. д).

7. Проходимся еще одним штампом по лепетскам цветочного узора, придавая им фактуру

8. Фоновым небольшим бевелером забиваем пространство рядом с основным узором, чтобы еще больше выделить объем

9.После того как рисунок готов, нужно закруглить края обложки. Для этих целей удобно использовать монетку, чтобы закругления обвести.

10. Затем переходим к покраске. Краска специальная, по коже, с глубоким проникновением. С начала ватным шариком закрашиваем основную поверхность, потом с помощью кисточки места рядом с узором.

11. После этого, как краска высохнет - проходимся лаком, полируя поверхность

12. Теперь переходим к внутреннему «наполнению» Нужно сделать боковины.
Вырезаем из тонкой кожи 2 широких части во всю длину обложки, размером 14.5 на 8.5 см. И отделения по карты 9.5х7.5 см, тоже 2 шт.

13. На частях под карточки пробиваем дырки и прорезаем полоски, чтобы сделать отделения.

14. Потом клеем скрепляем между собой обе части. При чем следим, чтобы маленькая часть была приклеена на левой бокови ближе к правой стороне, а на правой боковине ближе к левой стороне.

15. Проходимся пробойником, делая дырки для шва и сшиваем части между собой. Либо можно прошить все на машинке, если есть.

16. Боковины готовы.



17. Теперь также, соблюдая правильные стороны приклеиваем их к обложке

Красивая женская сумка с рисунком.

В процессе изготовления использовались следующие виды кожи:

  1. Передняя и задняя сторона сумки — растительный чепрак 3-3,5мм. Кожа жесткая, гладкая.
  2. Ручки и боковины — Чепрак растительного дубления 2-2,5мм. Кожа мягкая.
  3. Внутренний карман — кожа Брауни, цвет смоки.

Материалы:

  1. Краска Fiebing’s Leather Dye цвет MEDIUM BROWN.
  2. Лак акриловый ANGELUS.
  3. Жидкая акриловая паста Antique leather stain цвет садл тан.
  4. Костное масло.
  5. Трагакант.
  6. Молния YKK длина 650 мм.
  7. Магнитная кнопка.
  8. Нить вощеная коричневая ‘Дафна’ 1 мм.
  9. Нить вощеная коричневая 0,8 мм.
  10. Клей для кожи.
  11. Капроновый шнур d — 10 мм.
  12. D-кольца — 4 шт.

Приступим.

  • На бумаге делаем выкройку и подгоняем рисунок под размер. Рисунок был взят в стиле «Шеридан» (Sheridan). В данном случае я сначала распечатал, склеил и доработал рисунок, и на нем сделал выкройку. Размеры передней и задней стенки: высота — 280мм, ширина — 370мм. Боковая часть сумки состоит из двух деталей. Выкройку сделал на одной бумаге. Ширина — 120мм, длина верхней детали с молнией — 580мм, длина нижней части — 700мм.

  • Контур рисунка для нижней детали начертил отдельно.

  • Ручки.

  • Карман.

  • Вырезаю переднюю и заднюю части, прибавив по 1 см со всех сторон. Замачиваю кожу минут на 10, пока не выйдут пузыри воздуха и в полиэтиленовый пакет в холодильник, на ночь. Утром достаю и жду пока дойдет до кондиции (должна быть чуть темнее сухой и холодная на ощупь). Скотчем фиксирую выкройку с рисунком. Скотч не должен попадать на проект, могут остаться следы. Перевожу картинку карандашом, сильно давить не надо. Периодически отворачиваю картинку и проверяю все линии, т.к. проект большой легко пропустить что-нибудь. Между кожей и листом с картинкой можно проложить пищевую пленку, чтобы бумага не отсырела и не порвалась при нажатии карандашом. Сила нажатия карандаша (стилуса) должна быть как при обычном письме ручкой.

  • Приступаю к тиснению. Прорезаю все линии поворотным ножом. Нож должен быть остро отточен. Нож держим вертикально, не наклоняя в стороны. Если проект большой, можно нерабочую сторону опять завернуть в полиэтилен, чтобы кожа не сохла.

  • Штампы понадобились со стандартного набора и самодельные.

  • В начале все линии с одной стороны надо пройти штампом #В197 («beveler»), создать объем рисунку, выделяя первый план и опустить кожу на втором плане. На мелких деталях я использовал самодельный #1. Носик штампа ставим в разрез и бьем молотком, передвигая штамп, повторяем удар. Передвигать штамп надо строго по разрезу.

  • Зрительно я разделяю рисунок на сектора и провожу тиснение всех деталей в одном секторе, потом перехожу на другой. Это для того, чтобы не возвращаться и не мочить кожу вновь. Переходим к цветкам, беру штамп #Р206 и прохожу им по лепесткам, а самодельным #4 приподымаю кожу на лепестках.

  • Таким же образом делаю на листиках, только углубления штампом #2. Серединки на цветках можно делать готовыми штампами, но их у меня пока нет, так что изобразил вот такие разные. На листиках штампом #V407 делаю прожилки, ставя под наклоном один край к середине. Прожилки на стеблях прохожу штампами #С431 и #U710, стыки на стеблях штамп #3. В конце забиваю фон штампом #А104. На фото постарался изобразить все моменты. Повторюсь, все эти действия делаю на одном участке, потом перехожу дальше. Если кожа высыхает, увлажняю ее кухонной губкой, только рабочий участок. Когда влага впитается, можно продолжать тиснение.

  • На переднюю деталь у меня ушло 16 часов. Откладываем сохнуть на ровную поверхность.

  • Достаю вторую деталь из холодильника, довожу до кондиции и также перевожу картинку, но взяв 3 цветка и по ходу изменив листики по краю. Остальную часть штамповал ‘корзинкой’ штамп #Х502-2. Разметил стилусом на середине проекта вертикальную линию, она должна быть еле видна. Ставим штамп, как показано на фото.

  • Прохожу в одну сторону, потом в другую.

  • На краях штамп немного отклоняю к центру, чтобы ближе к краю отпечаток сходил на нет. Завершаю корзинку по краю штампом #С431 , а границу с рисунком штамп #А104. На заднюю деталь ушло 10 часов.

  • Вырезаю боковые детали. Полностью не замачивал кожу, увлажнял губкой. Деталь надо увлажнять и в тех местах, где не будет тиснения, иначе могут остаться пятна.

  • Перевожу границы окантовки рисунка, выполняю тиснение штампом ‘корзинка’.

  • Шерфую углы на детали с молнией в местах стыка боковых частей. За фото извиняюсь, ниже будет четче виден инструмент для утончения кожи.

  • Оставив место под шов, от края отступаю 7 мм и с помощью метровой линейки и костяной гладилки загибаю края на 90 град (кожа еще влажная).

  • После высыхания вырезаю прорезь под молнию (ширина прорези зависит от ширины бегунка плюс 1 мм). Пробойников больших размеров нет, поэтому закругления на концах режу ножом с узким лезвием.

  • Вырезаю детали ручки и крепления к ним. Я раскроил общую длину 550 мм, а после покраски концы обрезал по выкройке. Длина ручек до сгибов — 470 мм, плюс по 38 мм на загиб по концам. Ширина ручки — 46 мм, а в месте загиба — 30 мм, т.к. ширина D- кольца 30 мм. Ширина 46 мм была взята из расчета толщины шнура, который будет вшит вовнутрь. Толщина капронового шнура 10 мм, шнур плотный не растягивается. Деталь для крепления ручки: ширина 30 мм (D-кольцо 30 мм), длина 80 мм, закругления сделал по рисунку, чтобы они подошли в выбранные под них места.
  • Остановлюсь на ручках. Красим детали ручек. Краску взял Fiebing’s Leather Dye цвет MEDIUM BROWN (cредне-коричневый). Все детали сумки покрываю этой краской два раза, с просушкой в 2 часа. После покраски по выкройке вырезал концы ручек.

  • Места сгиба для D- колец увлажнил, вставил кольцо, согнул аккуратно (кожа должна быть влажной, иначе на коже могут появиться трещины) и шилом наметил с обеих сторон места первого стежка. Дальше беру канавкорез, на нем устанавливаю 3,5 мм от края и делаю канавки под шов. На частях загиба от метки к острому краю и по всей ручке от метки до метки. На изгибе шва не будет.

  • Крашу канавку, внутреннюю сторону ручек в местах перегиба и отрабатываю торец в этом месте.

  • Пробойником с шагом 4мм пробиваю отверстия под шов по канавке. Отверстия с двух сторон должны быть напротив друг друга, чтобы при сшивании кожу не потянуло винтом, для контроля использовал линейку с углом 90 град. Отверстия пробиваю на глянцевых журналах, чтобы не тупить инструмент.

  • На частях загиба первое отверстие делаю в остром конце. Увлажняю всю ручку, вставляю вовнутрь шнур и аккуратно обжимаю кожу вокруг шнура. Теперь считаем количество отверстий на той части, которая будет загибаться, в одну сторону. Первая это отверстие посередине в остром конце и считаем до загиба, у меня их получилось 5 шт. Отсчитываю пять отверстий после загиба и в пятое вставляю иглу с ниткой, обжимая кожу вокруг шнура, иглу просовываю в противоположное отверстие. В первом стежке делаю двойную петлю и дальше продолжаю шить седельным швом.

  • Нить вощеная фирмы ‘Дафна’ 1 мм коричневая. Отмеряю 3 — 3,5 длины шва, концы нити вставляем в иголки. Иглы должны быть затуплены, чтобы не прокалывали встречную нить Вставляем нить в иглу и отступив примерно пять сантиметров от конца нити прокалываем ее иглой, просовываем и затягиваем нить.

  • Чтобы шов был ровный надо на всем протяжении шить однообразно. Я всегда завожу первой нить с лицевой стороны, а потом с изнаночной. В данном случае у нас обе стороны лицевые, значит слева направо, вторая нить идет сверху первой. Фото будет ниже. Надо следить, чтобы встречная игла не прокалывала нить. Когда заводим первую иглу, нить до конца не затягиваем, оставляем петлю и, просовывая вторую иглу, вытягиваем нить обратно за петлю, убедившись, что нить не проколота и ходит свободно. Петлю я не накидываю, то есть узелок не делаю. Таким образом, прошиваем всю ручку. Дохожу до 5-го отверстия от загиба, возвращаю нить на 3 стежка назад и вывожу обе нити на торец между кожей. Обрезаю нить заподлицо с кожей, раздвигаю немного слои кожи и оплавляю нить, и быстро соединяю кожу с простукиванием молотком. Обрезаю лишние концы шнура, чтобы он не упирался в D-кольцо и оплавляю концы зажигалкой.

  • На покрашенных деталях ручек делаю канавку под шов и пробойником пробиваю отверстие 4 мм по середине под ременной винт (для наглядности сделал после покраски, можно сделать до). Крашу канавку. Увлажняю детали крепления сумки, одеваю D-кольцо и аккуратно перегибаю их, сложив пополам. Можно на время высыхания зажать в шорные тиски. На деталях крепления обрабатываю торцы в местах перегиба и крашу внутреннюю сторону.

  • Торцбилом снимаю фаску, крашу торец той же краской, немного даю просохнуть, наношу трагакант и затираю бордом. Так же обрабатываю торцы на ручках после прошивки. Склеиваю детали крепления, надев D-кольца. Для склеивания деталей использую Клей универсальный 88 Luxe. Прижимаю канцелярскими прищепками, проложив между прищепками и кожей обрезки такой же кожи. Даю высохнуть до следующего дня (10-12 часов), дремелем с насадкой-наждачкой зачищаю торец и дальше обрабатываю вышеперечисленным способом.

  • Соединяю части ручек. Увлажняю место прошивки. Одеваю D-кольцо уже с деталью на ручку и прошиваю, количество отверстий у нас должно совпасть. В данном случае нить вывел на внутреннюю сторону ручки, обрезал, оставив по 2 мм и запаял. Обрабатываю торцы дремелем и т.д.

  • Пропитываю ручки костным маслом, смазываю обильно. Даю впитаться сутки. Для финиша выбрал акриловый лак ANGELUS. Покрываю в два слоя, между слоями сутки на просушку. Площадь небольшая, наносил кистью. Подвешиваю на проволоку в отверстия под винты. На деталях место крепления (склеивания) лаком не покрывал.
  • Возвращаемся к передней и задней стенкам сумки. Прикладываем выкройку и примерно отмечаем верх и бока сумки. Метки наношу специальным стержнем для кожи, мокрой тряпкой легко удаляется. Чтобы картинка не получилась перекошенной на сумке, от верхних точек картинки отмеряем одинаковое расстояние до верха сумки и обрезаем край. Теперь от верха отмеряем низ (высота сумки 280 мм), расстояние от нижних точек до нижнего края тоже должно быть одинаковое, если, конечно, рисунок был ровным. Обрезаем низ. Теперь отмеряем боковые края, учитывая одинаковое расстояние от рисунка, обрезаем. На углах я использую чашки, монеты и д.т. и т.п. В данном случае у меня кофейная чашка d — 70 мм. По чашке обрезаю углы, можно чуть доработать дремелем. Должно получиться две одинаковые части.

  • Приступаем к покраске. Краска та же Fiebing’s Leather Dye цвет MEDIUM BROWN. Колонковой кистью #4 красим фон на рисунке. Набирать много краски не надо, я макаю кончик на 4-6 мм в краску. Начинать красить надо от центра фона, двигаясь к цветкам и стеблям. Смотрим, как краска впитывается в кожу, красим не спеша и аккуратно. Границы с рисунками крашу тоже колонковой кистью, а остальное шерстяным тампоном. Корзинка и цветочки остаются некрашеными.

  • На покраску ушло 14 часов, фон на цветках красил один раз, остальное два раза. Канавкарез устанавливаю от края 4мм и делаю канавку на передней и задней стенках сумки, и на верхней боковой детали для прошивки молнии (для наглядности сделал после покраски). Крашу канавку.

  • Обрабатываю торец на вырезе под молнию.

  • После высыхания все детали пропитываю костным маслом с обеих сторон. Сутки даю впитаться.

  • Затем все детали покрываю акриловым лаком ANGELUS. Сутки на просушку. Для того, чтобы выделить тиснение все детали надо покрасить жидкой акриловой пастой Antique leather stain цвет садл тан. Рисунки надо покрывать обильно пастой, я наношу губкой и еще зубной щеткой втираю во все углубления, и сразу вытираю сухим бумажным полотенцем. Красить надо в перчатках и запастись салфетками. Интервал времени на покраску на всех деталях должен совпадать, чтобы оттенок был одинаковым. Но изначально кожа на боковых деталях была светлее, пришлось стейн наносить повторно. Сутки на просушку. Фото нанесения стейна к сожалению нет, т.к. работал один, руки грязные, а работать надо быстро.

  • После высыхания все детали покрываю акриловым лаком ANGELUS. На больших проектах финиш наношу кухонной губкой. Смочить в воде, отжать. Набирать финиш надо столько, чтобы одним проходом хватило на одну полосу проекта. Покрывать стейн надо одним проходом, лак его растворяет и может размазаться губкой. После каждого прохода губку промываю, кран постоянно открыт. Все надо делать быстро и не елозить по одному месту несколько раз. Сутки на просушку. После высыхания все детали еще раз покрываю акриловым лаком ANGELUS. Получается третий слой финиша. Сушим сутки, можно больше. Бахтарму так же покрываю финишем. Для этого использую TAN-KOTE фирмы Fiebing`s. Места склеивания не покрываю.

  • Крепим ручки. На деталях крепления пробиваю отверстия под шов. Прикладываю ручки в отведенные места на сумке, учитывая одинаковое расстояние от верха и боков и намечаю отверстие под ременной винт. Зачищаю лак в местах склеивания. Приклеиваю детали, в отверстия вставляю винты и закручиваю для фиксации. Буквально сразу уже по направляющим отверстиям пробиваю основную деталь (пробойник с одним зубом). Прошиваю. Направление указал на фото. Вывожу нить на внутреннюю сторону, обрезаю и запаиваю.

  • Вшиваем молнию. Упустил фото с намазыванием клея, но думаю, там ничего сложного нет. Примерили молнию, намазали клеем, выждали время указанное в инструкции и аккуратно прикладываем кожу. Прижал, прогладил аккуратно, чтобы не повредить лаковое покрытие. Пробойником с шагом 4 мм пробиваю отверстия под шов. Концы молнии обклеил подкладочной свиной кожей, чтобы скрыть обрезанные концы. Во время прошивки нить сильно затягивать не надо, иначе будут волны.

  • Намечаю ручкой центр на торцах на боковых деталях, а так же снизу и сверху на основных. Перед склеиванием прикладываю боковые детали и в районе углов сумки изгибаю их. Немного надо смочить торцы.

  • Клеить надо всегда от центра в стороны, иначе сумка получится косая. Приклеиваю по меткам деталь с молнией к лицевой части. Обернув пищевой пленкой торец, прижимаю канцелярскими прищепками. Под прищепки подкладываю обрезки кожи РД, чтобы не оставались следы.

  • Примеряю нижнюю часть и на стыках замеряю расстояние от картинки до будущего края, учитывая шов, получилось 8 мм от ‘ корзинки’.

  • Разметчиком отмечаю края (давить только со стороны обреза) и отрезаю лишнее. Шерфую углы на стыках. Дремелем с наждачкой обработал торец, канавкорезом сделал канавку от края 4 мм, покрасил канавку, срезал фаску на торце, покрасил, трагакантом затер и пробойником 4 мм пробил отверстия под шов до сгиба (пробивал от центра в стороны).

  • Приклеиваю по меткам нижнюю часть. Боковые детали между собой клеить не надо! Зажимаю все прищепками и оставляю сохнуть на сутки.

Ремни с тиснением в стиле шеридан я делаю из натуральной кожи растительного дубления толщиной 4.5мм. Существует множество разных шаблонов для тиснения, но для непосвященного они все на одно лицо. Если Вы захотите выбрать конкретный шаблон, это возможно, я вышлю Вам фото имеющихся у меня рисунков. Но, как правило, заказчики выбирают по размеру рисунка — покрупнее или помельче.

Так же есть возможность выбрать цвет будущего ремня. Ремень с двух сторон покрываю защитным акриловым составом, что предотвращает воздействие на него влаги. Но не стоит думать, что ремень становиться водоотталкивающим. Долгий контакт с водой, особенно морской, может оказать отрицательное воздействие.

Ремень я делаю такой длины, чтобы после застегивания кончик торчал не более, чем на 10 сантиметров. Этого достаточно)) Но если Вы привыкли оборачиваться ремнем пару раз, можно устроить и такое))

Для изготовления ремня мне требуются следующие данные от заказчика:


Возможно изготовление двух вариантов ремней:

  • двухслойный прошитый. Это ремень из двух полос 2.5мм кожи растительного дубления. Прошиваю вручную плетеной вощеной нитью толщиной 1 мм. Шью седельным швом. Такой шов намного прочнее машинного шва.
  • однослойный. Это ремень из одной полосы кожи растительного дубления толщиной 4.5мм.

Ремень двухслойный — 13.000руб

Ремень однослойный — 10.000руб

Для оформления заказа пишите на электронную почту [email protected]

За работу я беру предоплату 100%.Деньги отправлять на карту Сбербанка. Изделия отправляю почтой России в коробке первым классом.




2024 tekstilug.ru. Праздничный портал для вас.