Младшая группа аппликация на тему зимушка зима. Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима. Используемые материалы, в том числе для основы, оптимальный размер деталей, возможность

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима»

Тема недели «Зима»

Занятие 14. Падают снежинки (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»:

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка -

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья – без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца.

Спросите у ребят: «Какое время года описывается в стихотворении? (Зима.) Что падает с неба? (Снежинки.) На что похожи снежинки?» (На звездочки.)

Предложите малышам изобразить падающие снежинки. Покажите, как нужно нанести клей на снежинку и наклеить ее в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10–15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разных местах, имитируя падающие снежинки. Для этого на маленький кусочек бумаги, держа его в руках, наносят клей и прижимают «снежинку» к картону тряпочкой.

Скажите детям: «Получилось много падающих снежинок!»

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 15. Сквозные звездочки(Белая бумага. Ажурная аппликация)Программное содержание. Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации.

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 29. Узоры на окне(Рисование зубной пастой)Программное содержание. Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами,

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Снежинка(Налеп из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Елочный шарик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Изображение новогодней елки, украшенной

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Белоснежная зима» Занятие 33. Снеговик(Тычок жесткой полусухой кистью)Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и добротуРаздаточный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Белоснежная зима(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Демонстрационный материал. Картина – зимний пейзаж.Раздаточный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Калашникова Надежда Сергеевна

МАДОУ "Детский сад №390" г.Перми

Конспект интегрированного занятия во второй̆ младшей̆ группе аппликация на тему «Снеговик»

Тема: «Друзья для снеговика» (конструирование - аппликация).

Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Физкультура»

Цели: Учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.

1) Образовательная: учить различать круги по размеру - большой - маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов.

Музыка: Познакомить детей с произведением Максима Дунаевского «Марш снеговиков» ,и песней «Песня снеговика» из м/ф "Новогодняя сказка"

2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Музыка: Развивать тембровый и ритмический слух. Формировать умение соотносить движения с музыкой.

3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.

Музыка: воспитывать эмоциональный отклик при прослушивании музыки.

Материалы:

на каждого ребёнка - листы для фона разных цветов, клей, ватные палочки, заготовки для фигурки снеговика - 3 круга разных размеров, деталь «ведро» из чёрной бумаги, 4 маленьких кружочка - руки и ноги снеговика,

готовая работа - образец воспитателя; музыка «Марш снеговиков», снежинка (для зрительной зарядки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? ……..(Снеговик)

(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).

Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?

Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Игра «Лепим мы снеговика»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим мы снеговика,(- движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок - его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки - это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его - морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)

(стихотворение О. Киселевой)

Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идём за столы.

Выполнение аппликации (практическая работа)

Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает - дети называют).

Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.

Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.

У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво - так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым.

Расскажите какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей)

Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)

И последний наклеим самый маленький круг.

А теперь давайте ему приклеим ведро, ноги и руки в виде маленьких комочков.

(Воспитатель хвалит детей)

А сейчас приступим к работе.

Во время выполнения детьми аппликации звучит песня «Песня снеговика»

из м/ф "Новогодняя сказка".

Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том сколько теперь у него друзей. Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.

Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…

Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.

А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик.

Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

К небу поднимается, на землю опускается.

Разыгралась метель - закружилась карусель.

Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

Итог занятия:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроение он пришел?

Что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроение ушел снеговик?

Ромела Арушанян
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик» .

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация ) во 2 мл. гр. на тему : «Зимушка зима » -

«Снегири на ветке» .

Составила и провела :

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик» .

Арушанян Р. Р. -

Мытищи 2016г.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация ) во 2 мл. гр. на тему : «Зимушка зима » -«Снегири на ветке» .

Интеграция образовательных областей :

«Художественное творчество » , «Коммуникация» , «Познание» , «Чтение художественной литературы » .

Виды деятельности :

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель : -учить детей передавать в аппликации образ снегиря , особенности формы головы и туловища, хвоста,.

Передавать окраску снегиря.

Учить красиво располагать изображения на листе.

Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

Развивать эстетическое восприятие.

Задачи :

Развивающие : развивать у детей творческие способности , чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные : продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию : большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, клей.

Методические приемы : загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири» , продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стульчики вокруг столов.

1 Организационный момент.

Скажите, ребята, какое сейчас время года?

А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму . Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2. Рассказ воспитателя о снегирях.

А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует ? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием». Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

3 Физминутка «Снегири» .

Вот на ветках посмотри. Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки. Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят. Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! Разбегаются по группе , машут руками

4. Изготовление снегирей и рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на окраску птицы какие мы видим цвета (ответы детей) . На какие части будем клеить бумагу цветную (ответы детей) . Возьмем черную бумагу и нарежем маленькими кусочками. Теперь возьмем красную бумагу (салфетку) и нарежем на маленькие кусочки. Теперь нужно сделать веточку, на которой будут сидеть наши птички. Такой цвет нам понадобится (ответы детей- коричневый) . Молодцы правильно. коричневый Ягоды будем делать из салфетки (в технике скатывания) .Какого цвета ягоды рябины (ответы детей) . Что у нас лежит на веточке (ответы детей снег) Молодцы правильно. Снег сделаем из белой салфетки (в технике свертывания) . Воспитатель предлагает детям расположить нитки на заготовке с опорой на образец, стараясь наклеивать последовательно. Если ребенок затрудняется воспитатель помогает.

Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.

5. Итог. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились не веточках рябины

Как называется эта птица? (Снегирь)

Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по логоритмике и художественному творчеству «Зима» Конспект интегрированного занятия (логоритмика, художественное творчество). Тема «Зима» Задачи. Развивать у детей устойчивый интерес к.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР. Аппликация «Спортивная одежда для девочки или мальчика» Разработала воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми Грязных Л. А. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка» Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (аппликация) для детей 3-4 лет. Тема: «Наша сказочная Матрешка» Главная цель.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет Аппликация «Цыплята на лугу». Программное содержание: Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Цели и задачи: 1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). 2. Развивать творческую активность детей,.

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.

Библиотека изображений:

Итак, давайте посмотрим какие аппликации на новогоднюю тему вы можете реализовать на занятиях по аппликации в группах детского сада.

Пакет идей №1

Новогодние аппликации с елками.

Самая простая и самая яркая аппликация из бумаги по теме «Новый Год» — это нарядная елка. Эту аппликацию очень просто подготовить и она всегда понятна детям.

Самая примитивная новогодняя аппликация елки создается по принципу укладки полосок друг на друга (начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой). Полоски можно нарезать или нарвать (как это сделано на новогодней аппликации с левой елкой на рисунке ниже). Простая аппликация-елочка для детей 4-5 лет.

Самая классическая аппликация новогодней елки выглядит как три треугольника наклеенные нахлест друг на друга пирамидкой. Можно дополнить этот способ красивой нарезкой бахромы по нижнему краю каждого треугольного яруса елки (как это сделано на левом фото с рисунка ниже). Или можно под каждый зеленый бумажный ярус елки сделать из белой бумаги ярус-подложку. Так, чтобы он выглядывал из-под зеленого силуэта (как это оформлено на правой картинке с фото елочки ниже). Эта аппликация подходит для детей (5-6 лет).

В младшей группе детского сада (для детей 3-4 лет) можно сделать совсем простые новогодние аппликации с елочкой. Здесь елка представлена лишь одним треугольником из зеленой бумаги . И на нее надо надеть красный колпак шапочки , добавить белую окантовку и помпон. А потом добавить ножку-подставку и красный нос. А потом вокруг елки нарисовать снег белой гуашью при помощи кончиков пальцев. Простая и яркая аппликация для малышей.

Также маленьким детям очень понравится сделать своими руками аппликацию, где силуэт елки из цветной бумаги, еще до наклеивания на картон, нужно разукрасить штампами .

Для этого нужно использовать ШТАМПЫ (крышки от бутылок) и емкости с густой краской. Я накладываю гуашь в обычные пластмассовые крышки от банок, по чуть-чуть – и в каждую крышку кладу по чайной ложке КЛЕЯ ПВА – размешиваю с краской в однородную массу — так в крышечках получается больше краски и гуашь расходуется экономнее ). А далее в каждую краску кладу штамп – крышку от бутылки. На стол где сидят 4 ребенка ставлю 4 крышечки с разным цветом краски. И дети поочередно берут разные штампы и печатают отпечатки.

Потом аккуратно наносят клей на лист бумаги , где уже нарисован такой же силуэт новогодней елочки – и на это клеевое силуэтное пятно аккуратно переносим нашу разукрашенную штампами деталь елки. Это тоже подходящая аппликация для малышей 3-4 лет.

Еще дети любят геометрическую аппликацию-пирамидку в виде новогодней елки. Где нужно своими руками уложить полоски и ряды кругов по логике их количества.

Сначала дети сами должны понять, каких кругов больше, каких меньше и определить к какой полоске какие круги относятся. Я специально нарезаю круги не того цвета, что на образце, чтобы дети не тупо по цветовому образцу догадались как надо делать – а сами сравнили свои собственные множества кругов – выделили большее, среднее и меньшее множество. А потом выложили и наклеили из них аппликацию.

А вот аппликация новогодней елки в технике ОРИГАМИ (для детей 6-7 лет). Где из бумаги складываются модули – которые потом укладываются в образ елки. Как именно складывать модули для этой аппликации я подробно показала в статье, где мы клеяли похожие елочки на открытки —

А вот новогодние аппликации елок с интересными приемами нахлестов и загибов. Если вы внимательно посмотрите на фото вы поймете как именно сделаны эти работы. И сможете научить детей сделать подобный резной узор своими детскими руками.

А вот идея аппликации новогодней елки в технике КВИЛЛИНГ . Здесь сложность заключается в том, что нужно самим заранее заготовить квиллинговые модули-закрутки .

Как сделать модули для квиллинга.

Полоска бумаги наматывается на палочку для квиллинга (или обычную зубочистку) – потом закрутка укладывается в трафаретную линейку с круглыми дырками –и отпускается в свободную размотку в рамках этого трафарета.

Далее раскрутившуюся до размеров трафарета закрутку извлекают из трафарета и хвостик-кончик приклеиваем к бочине закрутки. Делаем таких несколько закруток — за счет распрямления в трафарете они получаются все одинакового размера.

Потом каждую закрутку сгибаем, сплющиваем пальцами придавая ей форму в виде капли, или лепестка . И из таких капель (лепестков) выкладываем елочку – кладем модули закрутки на клей ПВА.

Пакет идей №2

Аппликация Дед Мороз и Снегурочка.

А теперь переходим к новогодним аппликациям с традиционными участниками праздника Нового Года – Дедом Морозом и Снегурочкой.

Вы можете сделать простой симметричный силуэт Деда Мороза с треугольной бородой (на левом фото ниже). Или можете сделать аппликацию Деда Мороза с плавными округлыми линиями всех деталей.

Как скопировать идею для аппликации с экрана компьютера.

Вы можете скопировать линии всех деталей аппликации прямо с экрана этого монитора. Для этого я кладу прямо на экран лист офисной бумаги – картинка на экране просвечивает сквозь бумагу и легкими движениями карандаша я ее обвожу по контуру. И получаю готовый шаблон для аппликации.

Если мне надо увеличить или уменьшить картинку на экране, я нажимаю одной рукой кнопку Ctrl на клавиатуре а второй рукой кручу колесико мыши – вперед (на увеличение) назад (на уменьшение). Таким образом я получаю тот размер аппликации который мне нужен. Если при увеличении картинка уползает вбок за пределы экрана – то здесь помогают кнопки на клавиатуре со стрелочками лево и право.

Вот еще красивые мотивы для новогодней аппликации своими руками с Дедом Морозом, где он представлен в длинной шубе и валенках и с вещмешком.

Ручки у Деда Мороза могут быть расставлены в стороны, или прижаты к пузику (для экономии расхода бумаги). Борода может быть остроконечная в форме треугольника, или округлая в форме облака (см. фото ниже).

Вот еще одна простая и красивая аппликация с Дедом Морозом в полный размер. Мне здесь нравится тот прием, что белые усы наклеиваются поверх бороды. Красный круглый нос и пуговицы добавляют яркой сочности в такую детскую новогоднюю аппликацию.

Вы можете сделать своими руками авторскую аппликацию-коллаж, где собрано много деталей новогодней атрибутики, где силуэты елок, подарков, пряничных домиков, оленей, Дедов Морозов наслаиваются друг на дружку в веселом праздничном хаосе (как это сделано на аппликации ниже).

Вы можете создать свой коллаж из веселых снеговиков, играющих в прятки за елками. Или разбросать всюду новогодних оленей, пингвинов в красных колпачках и т.п.

Идею для аппликации коллажа вы можете подсмотреть на любой новогодней картинке в интернете или открытке. И воплотить эту идею при помощи цветной бумаги. Убрав что-то авторское и добавив что-то свое.

Не обязательно изображать Деда Мороза в полный рост. Вы можете сделать экономную версию аппликации, где персонаж отображается только в портрете.

Красиво сморится если лицо и нос Деда Мороза наклеить из бумаги бежевого цвета (светло-оранжевого) а потом положить на щеки и на кончик носа отпечаток красного (слабым раствором красного и при помощи не кисточки а поролоновой губки – или можно использовать румяна и нанести их пальцем на аппликацию). Это простая быстрая и экономная по расходу цветной бумаги аппликация. Подходит для родителей — на конкурс поделок в детский сад.

Вы можете получить шаблоны для таких аппликаций если положите лист бумаги прямо на экран монитора и обведете карандашом просвечивающий с экрана рисунок. Чтобы увеличить изображение до нужного вам размера — нажмите левой рукой нопку Ctrl и удерживая эту кнопку нажатой покрутите колесико мыши вперед.

А вот ниже пример новогодней аппликации где помимо цветной бумаги использована бумажная кружевная салфетка для оформления бороды Деда Мороза (можно купить такие салфетки в магазине, или вырезать из бумаги своими руками). Просто мы вырезаем БОЛЬШУЮ СНЕЖИНКУ с кружевным узором и подкладываем ее под вырезанное круглое лицо Деда Мороза – получится тот же эффект.

А вот простые аппликации Деда Мороза со Снегурочкой, где каждый элемент — это прямоугольник цветной бумаги с обратной белой стороной.

Если квадрат синей бумаги загнуть белым уголком наружу – то мы получаем белое лицо Снегурочки на фоне синего кокошника (видите на фото ниже). А руки Снегурочки получаются за счет двойных загибов левого и правого угла простого ПРЯМОУГОЛЬНИКА из синей бумаги.

Простая новогодняя аппликация своими руками — с элементами конструирования из цветной бумаги.

Вот еще силуэтная аппликация Снегурочки – украшенная ватой и стразами. Подходит для детей 5-7 лет.

Пакет идей №3

Новогодние аппликации с ВАТОЙ.

А вот серия аппликаций, где в качестве снежного материала используется белая мягкая вата. Вот пример где снеговик выполнен из ватных дисков , а снежная крона деревьев сделана из ватных шариков (отрываешь клочок ваты и скатываешь его руками в шарик – набираешь миску таких шариков и приступаешь к созданию новогодней аппликации.

А вот поделка сделанная из ровных ватных дисков – для экономии я разрываю диск на два слоя.

А вот аппликация Деда Мороза, где из ватных дисков сделана борода и помпон на шапке.

А здесь борода Деда Мороза выполнена из крупных ватных шариков – они продаются уже в готовом шариковом виде в аптеках – так и говорите фармацевту: мне нужна вата в шариках.

Пакет идей №4

Слоеные аппликации на Новый Год.

Мне очень нравятся объемные аппликации – когда картинка выпрыгивает из листа. Эффект 3D на аппликации всегда смотрится привлекательно и увеличивает удовольствие от проделанной работы.

Вот идея с рождественскими колокольчиками – простая аппликация для детей средней группы. Они сами должны свернуть желтый плоский бумажный круг в подобие колокольчика. И сложить пополам листики остролиста. Бусинки на ниточках вы уже заготавливаете сами. Или их можно заменить пластилиновыми бусинками укатанными на бечевку.

А вот многослойная аппликация своими руками, где детали приклеиваются друг на друга с воздушным пространством между ними – это достигается за счет того что клеим мы детали не на клей, а на УТЕПЛИТЕЛЬ ДЛЯ ОКОН (такая толстая пенопластовая лента с клеевым краем).

Ленту утеплителя прокладываем между деталями аппликации (при необходимости используем двусторонний скотч – так как одна сторона утеплительной ленты не липкая, а нам нужно чтобы клеевая поверхность была с обоих сторон).

Еще в продаже есть двусторонний ПУХЛЫЙ скотч – он такой же толстенький как утеплитель – и его можно использовать для таких толстеньких новогодних аппликация.

Пакет идей №5

СНЕГОВИК на новогодних аппликациях.

А вот аппликация снеговика. Ее можно сделать в объемной СТРУЖЕЧНОЙ технике – как на правом фото, а можно в обычном плоскостном виде – но тогда, постарайтесь придумать какой-либо интересный ракурс для снеговика. Например, пусть он запрокинет голову наверх и любуется снежинками.

Даю только самую простую аппликацию снеговика для младшей группы детского сада – Снеговик внутри стеклянного снежного шара. Простая и очень красивая новогодняя аппликация.

Пакет идей №6

Новогодние аппликации с ОЛЕНЕМ.

Также аппликации на новогоднюю тематику могут содержать других персонажей — например оленя или пингвина.

Оленя изобразить своими детскими руками на аппликации очень просто. Остроконечный треугольник загнуть вниз острием. Добавить глазки, рожки и носик.

Можно сделать аппликацию из силуэта морды оленя. С большими глазами и с нарядными яркими рожками.

Если не жалко бумаги, то можно изобразить на новогодней аппликации оленя в полный рост. С большим красным носом и ярким полосатым шарфиком.

А еще очень часто оленя изображают с елочными игрушками на ветвистых рогах. Варианты таких изображения вы можете увидеть в моей статье

Пакет идей №7

Новогодний город на аппликациях.

А вот еще красивая аппликация для детей в виде зимнего города. Если добавить в данный городской пейзаж нарядную елку то аппликация приобретет новогоднюю тематику.

Снежинки на данной аппликации выполняются дыроколом с трафаретной нарезкой снежинок. Такие фигурные дыроколы продаются в магазинах поделок. А дешевле всего их заказать на сайте Али-Экспресс с бесплатной доставкой из Китая – одна штука получится за 0,5 доллара.

Окошки на такой аппликации можно нарисовать обычным черным маркером. Луна может быть сделана тоже из ватного диска, покрашенного в желтый цвет.

А вот идея как сделать далекий горный городок. Заснеженные горы изображаются при помощи белых бумажных салфеток. На склонах гор разбрасываем домики и елки, по небу рассыпаем снежинки-конфетти (их тоже можно надавить обычным офисным круглым дыроколом). И в небе добавляем рождественскую звезду с длинным шлейфом-хвостом из узких полосок бумаги. Красивая рождественская аппликация для детей на Новый Год.

А еще над зимним городком можно наклеить аппликацию Деда Мороза, летящего на своих волшебных санях с оленями. Красивая волшебная аппликация на Новый Год.

Пакет идей №8

Новогодняя аппликация НА ОКНАХ.

Отдельно хочется вынести такую тему как аппликации на окнах. В продаже продаются готовые аппликации-наклейки на окна. Но зачем покупать если можно сделать самим. Сейчас уже продаются большие листы цветной бумаги формата А3 и А2, поэтому можно вырезать самим новогодних персонажей для оконных аппликаций.

В детских садах мы привыкли украшать окна силуэтами елочек и ангелочков. Но почему бы не сломать этот стереотип и не задать в этом году НОВОГО новогоднее настроение с новой сюжетной линией.

Например, сделать на стекле вот такого белого мишку или Деда Мороза, которые как будто заглядывают в наше окно. Красивая оконная аппликация в детский сад.

Это может быть смелый снеговик или робкий олень.

Или ваше окно может украсить аппликация дружных пингвинов или снеговиков в вязаных шапочках.

Вы можете сделать оконную аппликацию в виде снегирей, сидящих на ветвях рябины.

Вот такую подборку идей аппликация на новогоднюю тему я сегодня вам подготовила. Ваши дети и вы сами с удовольствием проведете эти предновогодние дни с интересными занятиями в детском саду или веселым домашним досугом.

Всего немного цветной бумаги — и настоящее волшебство войдет в ваш дом. Ведь руки ребенка — чисты. И то что они сделают обязательно воплощается в реальность. Пусть ваши дети создают волшебную реальность счастья в вашей семье.

Счастливого вам Нового Года.

Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

Тема: ЗИМА БЕЛОСНЕЖНАЯ (познавательное развитие, аппликация во 2-й младшей группе)

Программное содержание:

1) закрепить знания детей о временах года: осени и зиме умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания готовых форм;

2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой;

3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изо-брожением осенних и зимних пейзажей, мисочка со свежим снегом, панно с изображением зимнего леса, снежинки-оригами.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их мог прислать? Давайте их распечатаем.

Раскрывают первый конверт, достают жёлтые листья.

Ребята, что это? Кто же нам прислал такое письмо? (Осень.)

Но в конверте не только листики...

(Воспитатель достаёт репродукции осенних пейзажей.)

Какое здесь время года изображено? (Осень.)

Какие краски любит осень?

(Жёлтую, красную, зелёную, то есть у осени пёстрый наряд.)

Ребята, осень очень любит вас и поэтому, наверное, прислала вам эти картины, можно сказать, свои фотографии, в подарок. А что же в другом пакете?

Воспитатель открывает, достает снежинки.

Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима.)

Дети рассматривают зимние пейзажи.

Какие краски любит зима?

(Белую, голубую, синюю, фиолетовую и т. д.)

Зима какая? (Белая, морозная, холодная, красивая.)

Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима - белый пушистый снег.

Воспитатель заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств снега.

Ребята, посмотрите, какая красивая картинка. Как вы думаете, какое здесь время года изображено? (Солнце светит, ёлки стоят.) Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое это время года, правда? Давайте сделаем на этой картинке зиму.

А чего же нам не хватает, чтобы изобразить зиму? (Снега.) Сейчас мы будем нашу картину засыпать снегом.

Смотрите, у меня тут поднос со снежинками. Здесь целый сугроб. Ребята, вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на неё упадёт снежинка. (Воспитатель кладет детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они? (Красивые, белые.) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.

Какие снежинки? (Лёгкие.) Ребята, а вам нравятся снежинки?

Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят по полянке.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на одну, и на дерево, и под дерево, и на ёлочку, и под ёлочку.

Наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает детям правила наклеивания (намазывать кисточкой тонкий спой клея, прикладывать форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой).

Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было теп¬ло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем все вместе:

Спасибо, мороз,

Что снегу нанёс.

Воспитатель раздает детям угощение.

2024 tekstilug.ru. Праздничный портал для вас.