Стиль репера для девушек. Почему рэперы носят спущенные штаны. е – не место для элегантных рэперов

Давным-давно из всей рэп-братии собственной линией одежды могли похвастаться лишь единицы. На сегодняшний день ей не обзавелся только ленивый. Однако лишь немногие рэперы как-то заморочились и произвели на свет божий достойную продукцию. Большинство просто фигачит свое имя/логотип, ведь все равно верные фанаты будут носить. Даже если окружающие будут ехидно улыбаться. Вот так вас могут подставить ваши же кумиры.

Начало всему действу положили Naughty by Nature . В своем магазинчике в Нью-Джерси они продавали одежду с логотипом группы. Wu-Tang clan под руководством Оли Гранта позаимствовали идею и весьма преуспели в производстве и распространении одежды со своей символикой. Другие исполнители и группы незамедлительно последовали их примеру.

Вашему вниманию предлагается 25 линий одежды рэперов, от самых трешовых (25 место), до самых интересных и удачных.

25.Todd Smith

Рэпер : LL Cool J

Просто интересно: кто-нибудь еще, кроме парней с фото, носил эту марку одежды?

24. Shago

Рэпер : Bow Wow

Без комментариев.

23. P. Miller



Рэпер : Master P

Кроссовки No Limit — эдакий Франкенштейн, собранный из частей And 1 , Jordan , и Nike . Одежда снова без комментариев.

22. TWIsM

Рэпер : Shaquille O"Neal

Не смотря на очевидные успехи и достижения Шакила в других областях, в этой сфере он не преуспел. Ему простительно.

21. Rich and Famous

Рэпер : Snopp Dogg

Старине Снупу лучше сосредоточиться на употреблении прущих даров природы. Одежда — не его стихия.

20. Last Kings

Рэпер : Tyga

Нет, спасибо.

19. Vokal

Рэпер : Nelly

И снова нет.

18. Bushi Sport

Рэпер : Busta Rhymes

Только Busta Rhymes хочет быть одетым, как Busta Rhymes. Странно, что подобные кожаные шляпы не снискали популярности у модников. А в настоящее время Баста выглядит, как доминиканский брадобрей.

17. Nostic

Рэпер : Jim Jones

Знатный трешачек. Этой одежде подошло бы другое название: «вредный» (noxious). К слову, новая линия одежды Джонса, Vampire Life , значительно лучше. Наверное. Но мы все равно тебя любим, Джим.

16. Outkast Clothing Co.

Группа : Outcast

В этой линейке одежды из всех возможных вариантов возобладал наихудший. К нашему большому сожалению.

15. Shady LTD



Рэпер : Eminem

Эминем весьма далек от иконы хип-хоп стиля, однако были времена, когда на Маршалле красовались кепка и байка Shady LTD . Ко всему прочему, он является соавтором крутейших Nike Air Max . Раздобыть подобные кроссовки в настоящее время не представляется возможным, так как они являются объектом обожания многочисленных фанатов Эма.

14. G-Unit

Рэпер : 50 Cent

Только кукурузные шарики (не сильно сведущие в стиле люди) носили шмотки G Unit.

13. FJ560

Рэпер : Fat Joe

Рубашки, шорты и велюровые костюмы были весьма неплохи. Правда сама линия одежды просуществовала всего около года.

12. Akoo

Рэпер : T.I.

Те немногие, кто носил одежду Akoo , скорее всего получили ее бесплатно.

11. TrukFit

Рэпер : Lil Wayne

Из-за неосмотрительности Lil Wayne при написании текстов песен , эта марка одежды прочно ассоциируется... с минетом. Лучше воздержитесь от покупок.

10. State Property Clothing

Рэпер : Beanie Sigel

Фишка этой линии одежды — тайники, в которых можно спрятать всякие хорошие и нехорошие штуковины. На этом положительные качества заканчиваются.

9. Sean John

Рэпер : Puff Daddy

Велюровые и хлопковые костюмы от Шона Комбса великолепны. И да, на фото Риана в розовом костюме Sean John.

8. Rocawear

Рэпер : Jay Z

Это Рок! Джигга и компания просто рулили рэп игрой в свое время. Рэп, одежда, фильмы — Roc Nation покорили просто все и вся. У вашего покорного слуги до сих пор в шкафу валяется байка Rocawear .

7. Play Cloths

Рэпер : Pusha T

Есть неплохие решения. Не так круто, как у Джея или Дидди. но Пуша явно старался.

6. Benjamin Bixby

Рэпер : Andre 3000

Линия одежды Андрэ, как и его сольная карьера — одна большая замануха, не более. Своего потенциала она (как и он) полностью так не раскрыла. Поговаривают, что виной тому взлетевший на Олимп Канье, который произвел просто тектонический сдвиг в хип-хоп моде.

5. Naughty Gear

Группа : Naughty By Nature

Первая линия одежды от рэперов. Тот случай, когда просто отпечатанный на одежде логотип группы смотрится весьма хорошо.

4. Dipset USA

Рэпер : Cam"ron

Банда The Diplomats в составе Cam"ron и Jim Jones снова вместе, и они запустили свою линию одежды. Байки, шляпы и футболки выглядят просто великолепно. Если вы попросите обладателя этой марки назвать хотя бы один трек с первого альбома Cam"ronа, и он затруднится с ответом — надерите ему зад.

3. Yeezy Season 1

Рэпер : Kanye West

Одежда от самого Yeezуса . Комментарии излишни. Если захотите прикупить себе что-то из его коллекции — правильно оцените свои финансовые возможности. Стоят вещички не дешево.

2. Wu-Wear

Группа : Wu-Tang Clan

Эта одежда завоевала популярность еще в те времена, когда понятия «уличный стиль» по сути не существовало. DJ Greg Street пригласил в гости Raekwonа и показал ему свою крутейшую коллекцию Ву-одежды. Гость продемонстрировал недюжинные способности в складывании майки.

1. BBC Ice Cream

Рэпер : Pharrell

Фарелл сумел превратить BBC Ice Cream в популярный уличный бренд, который можно раздобыть только в бутиках или на официальном сайте. Свежие дизайнерские решения, качественные материалы — ничего больше не требуется. Первое место по праву принадлежит ему.

Рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц.

Рэперский стиль в одежде возник благодаря молодежи, увлекающейся ритмичной музыкой. Как социальное явление рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц. Любопытно, что носить ее очень часто начинают даже те, кто, мягко говоря, далек от всех остальных ценностей, связанных с рэпом.

Рэпом, как известно, называют ритмичный речитатив, который читается под музыку с тяжелым битом. Что касается рэперского движения, то оно является частью многослойной и разноплановой хип-хоп культуры, включающей и такие подразделы, как настенное искусство граффити, брейк-данс, стритбол, экстремальные виды спорта и так далее.

За рэперами прочно закрепилось определение «парни в широких штанах», и, пожалуй, это и есть наиболее яркая характеристика рэперской одежды. Широкие у представителей этой субкультуры не только штаны: почти все предметы одежды выглядят очень объемными, на несколько размеров больше, чем нужно бы. Довольно часто они вносят визуальные диспропорции в фигуру, поскольку из-за приспущенных на бедра брюк и широких растянутых маек и футболок ноги кажутся короче, а торс — длиннее, чем они есть на самом деле.

Нет никакой необходимости искать рэперскую одежду в последних коллекциях именитых домов моды — она максимально демократична и продается на самых дешевых вещевых рынках. Иконами стиля у поклонников рэпа стали такие знаменитости, как Eminem, 50 cent, Snoop Dog.

Широкие штаны.

Самыми носибельными у рэперов считаются джинсы-«трубы» и недорогие спортивные штаны с лампасами по бокам. Так как новая мода когда-то родилась в беднейших районах США, то она и унаследовала соответствующие признаки.

В многодетных и малообеспеченных негритянских семьях родители были вынуждены экономить на покупке новой одежды, и сыновьям (а порой и дочерям) приходилось донашивать одежду за отцами, а младшим братьям — за старшими. Покупать универсальную одежду по принципу «одно на всех» старались еще из соображений экономии.

Кроме того, молодежи из негритянских кварталов нередко приходилось принимать участие во всевозможных разборках криминального характера, а в широких штанинах очень удобно было прятать оружие — и холодное, и огнестрельное.

Одним оружием дело не обходилось. Любители острых ощущений и ярких впечатлений, реперы были не прочь побаловаться наркотическими веществами, хотя, например, практически не употребляли алкогольных напитков. Прятали заветные дозы, естественно, в карманах тех самых широких штанин.

Футболки и куртки.

С широкими штанами реперы традиционно надевают такие же просторные футболки и куртки-балахоны с необъятными рукавами, собранными у манжет на резинку, и капюшонами. Футболки часто надеваются многослойно, причем та, что с коротким рукавом оказывается поверх той, что с длинным.

Из балахонов у рэперов в особой чести продукция компаний Adidas, Nike, ZM Nation и тому подобных. Одежда для поклонников рэперской субкультуры — прежде всего, способ выделиться из толпы. Большие майки, футболки, кофты и куртки порой сидят на фигуре нелепо и комично, зато выполняют свою основную цель — заставляют окружающих обратить внимание на их владельцев.

Обувь и аксессуары.

На голове рэперы в большинстве случаев носят кепку-бейсболку с прямым козырьком, причем поворачивают его назад, или яркую бандану, а то и несколько, повязав их одну на другую.

Из обуви у них в большой цене спортивная, в первую очередь — кеды и кроссовки. Особым шиком у последователей рэперского стиля в одежде считается белая спортивная обувь. А вот шнурки на ней могут быть самых неожиданных цветов и оттенков.

Обязательное дополнение к рэперской одежде — аксессуары в виде цепей с массивными медальонами, металлических серег в ушах и значков. Некоторые рэперы носят на груди огромные медальоны — фишку, заимствованную из восточной философии.

29 сентября 2015, 15:52 Авторы: Грегори Бэбкок, Complex; адаптация Евгения Объедкова

Мир изменился. Но кто бы мог подумать, что настолько.

Без сомнений, с 90-х хип-хоп мода проделала огромный путь, и сегодняшние рэп-звезды предпочитают совсем другую одежду и образы. В 2015 году рэперы желанные гости на показах мод, их обслуживают именитые модельеры, а широкие штаны остались в шкафу лишь самых ортодоксальных любителей 90-х.

Скинни заменили трубы

В 1994 году на красной дорожке American Music Awards TLC и Dr. Dre заявились в самых безразмерных нарядах за всю историю музыкальных премий. Спустя 20 лет единственной широкой вещью в гардеробе рэпера остается, пожалуй, футболка. Скажите спасибо таким артистам, как Канье Уэст, Wiz Khalifa, A$AP Rocky и даже Lil Wayne. Не сказать, что безразмерная одежда полностью ушла из хип-хопа, но разве не здорово, что рэперы, наконец, отказались от штанов с биркой XXXL?

Дизайнерские сникеры вытесняют привычные «Джорданы»

В 90-х на рэпера, у которого нет хотя бы пары кроссовок от Jordan, смотрели, как на идиота. «Джеи» были везде – в НБА, в рекламе, на полках магазинов и в клипах. Нет, обувь Его Воздушества до сих пор остается неотъемлемой частью гардероба любого рэпера, а песни любимым кроссовкам не устанут посвящать, кажется, никогда. Однако сегодня модники, вроде Pusha T или всего того же Канье, активнее поглядывают на обувь Balanciaga, Saint Laurent и Masion Margiela.

«All Black» больше не прерогатива Западного побережья

Мода на все черное в хип-хопе, без сомнений, началась в Лос-Анджелесе. Пионерами этого направления по праву считают группу N.W.A., и несмотря на то, что в 90-е были и другие артисты на всем черном, именно они повлияли на эту моду. Но в наши дни черным образом уже никого не удивишь, особенно после того, как несколько лет назад Гарлем популяризовал гетто-готику. В 2015 тренд на «all black» уже сходит на нет, однако именно благодаря рэперам, которые носили кроссовки Y-3 и одежду Rick Owens, черные наряды перестали ассоциироваться лишь с кепками L.A. Raiders.

Скейтерские вещи стали частью хип-хоп моды

С распространением таких брендов, как Supreme, Palace и, на минуточку, коллекций Гоши Рубчинского среди молодежи вдохновленные скейтбордингом вещи перестали быть нишей для избранных. Вот уже несколько лет такие вещи носят все – от Тайлера до A$AP Rocky. Да и о помешательстве Лил Уэйна на скейтбординге, думаем, напоминать не стоит. А вот 20 лет назад представить Метод Мэна, рассекающего на скейте, было решительно невозможно.

Гнутый козырек ничем не хуже прямого

В 90-х и начале нулевых каждый уважающий себя рэпер был обязан носить на голове массивный снэпбек, а если еще под ним красовался дюраг, то все – быть тебе первым парнем на районе. Однако в последние пару лет отчетливо наблюдается тренд на гнутые козырьки, кепки, которые в английском языке называют «Dad Caps», т.е. папины. Skepta, Кендрик Ламар, Drake, Wiz Khalifa – это лишь малый список тех, кто порой появляется в подобном образе. Так что, кто знает, может, через пару лет четкие парни с окраин, скручивающие козырьки своих кепок в бараний рог, будут выглядеть куда аутентичнее любого из нас.

Беговые кроссы соперничают с Джорданами и Тимберлендами

В 90-е рэперу без Тимбов или пары баскетбольных кроссовок было стыдно выйти из дома, а сегодня пожалуйста, хочешь – Nike Airmax, а хочешь – и вовсе New Balance. С развитием интернета и глобализации тренировочные кроссовки перестали быть уделом богатых белых мужчин в поло.

Парни покупают женские вещи

Нравится вам или нет, но сегодня оставаться уважаемым рэпером можно в одежде любого пола. Еще года четыре назад тот же Канье выступал на Coachella в рубашке из женской коллекции, а затем и вовсе уехал с Jay Z в тур кожаной юбке (поди докажи «экспертам», что это кожаный килт от Givenchy). Но дальше всех, безусловно, пошел Young Thug, который буквально вчера признался, что 90% его гардероба составляют женские вещи. Шутка ли, но в 90-е последним писком моды считался голый торс с торчащими на половину трусами. Вот и разбирайся теперь, что лучше.

Streetwear-сегмент превратился в настоящую индустрию

Не сказать, что в 90-х рынка streetwear не существовало вовсе. Уже тогда бренды вроде Stussy, Triple Five Soul и Ecko Unltd. успешно формировали образ уличной одежды. Однако сегодня все это приобрело несравнимые масштабы – бренды появляются чуть ли не каждый день, а некоторые из них буквально молятся, чтобы какой-нибудь модник вроде A$AP Rocky надел их балахон и тем самым обеспечил безбедное существование. А коллабораций выходит столько, что не пересчитать.

Бусы заменили золотые цепи

Некоторые связывают новый тренд с вселенской силой Based God, но ситуация налицо – все больше рэперов готовы променять свою сверкающую цепь на деревянную подвеску. Непонятно, то ли у них начинают уставать шеи, то ли во всем виновата мода на минимализм, но гигантские цепи конца 80-х–начала 90-х уходят на второй план. Или в ящик к 2 Chainz, потому что, уверены, он не предаст свое золото никогда.

Гриллзы превратились в самостоятельные ювелирные изделия

С развитием Южного рэпа в середине и конце нулевых, тамошние традиции, вроде «chopped-n-screwed», культа употребления сиропа и трэп-музыки, вырвались далеко за пределы Хьюстона и Атланты. Безусловно, цепи и кольца полностью никогда не пропадут из хип-хопа (как бы не старался Lil B), но сегодня к ним добавился еще один незаменимый атрибут – гриллзы. Когда-то бывшая исключительно южной фишка, благодаря экспансии Юга и таким рэперам, как A$AP Rocky, перекочевала с улиц в ювелирные магазины.

Высокая мода не обязательно должна быть вычурной

Если раньше рэпер надевал дизайнерскую вещь, будь то поло от Ralph Lauren или футболка с логотипом Versace, его можно было заметить за милю. Настолько артисты любили аляповатые, вычурные дизайны. Не сказать, что сейчас это совсем ушло в прошлое – одни Migos и их «фесачи-фесачи» чего стоят – но постепенно на первый план стали выходить минималистичные дизайны Alexander Wang, Raf Simmons и других брендов.

Кричащие паттерны – это не всегда круто

Как и в случае с пестрыми дизайнерскими вещами, в 90-е рэперы не могли пройти мимо узорчатой и расписной одежды. Свою роль, безусловно, сыграл сериал «The Fresh Prince of Bel-Air», в котором Уилл Смит соревновался сам с собой в яркости своих образов. А уж чего стоили расшитые и безмные свитеры от Coogi, которые носили Бигги и Снуп! Со временем яркие паттерны стали все более организованными и все менее кричащими, а в своей новой коллекции Канье Уэст и вовсе отказался от любых цветов, кроме бежевого, черного и белого (не считая пары камуфляжных принтов).

В трениках можно не только сидеть на студии, но и выйти в свет

Одним из трендов последних лет стала одежда стиля «athleisure» (сочетание спортивного и повседневного стиля), в особенности спортивные штаны. Если раньше они служили одной единственной цели – сходить в спортзал или на пробежку (ну и на диване посидеть), то теперь у каждой спортивной (и не только) фирмы есть свои треники, в которых не стыдно и на людях показаться.

Футбол пересек Океан и добрался до рэперов

Для большинства жителей США футбол это тот спорт, где люди в шлемах убивают друг друга за овальный мяч, а привычный нам soccer – какая-то «непонятная хрень из Европы. В 90-е рэперы тоннами скупали джерси игроков NBA, а вот теперь те же Young Thug и Meek Mill без зазрения совести носят и выступают в футболках известных мировых клубов и футболистов. Некоторые и вовсе начинают поддерживать какую-то команду, даже если по-прежнему не видят разницы между Лигой Чемпионов и АПЛ.

Розовый – цвет не только для девочек

Среди мерча нового тура Тайлера и A$AP Rocky можно найти розовую кофту. Цвет, когда-то считавшийся (особенно в рэп-коммьюнити) исключительно женским, сегодня не стесняются носить все – от Чиф Кифа до Янг Тага. Свою роль, безусловно, сыграл Cam’ron, который разъезжал на розовом Рендж Ровере в своей фирменной розовой шубе. В удивительное время живем. Только представьте себе Тупака или Чака Ди, выступающих в розовых футболках! Вот и мы не можем.

90-е – не место для элегантных рэперов

«Ralph Lauren был скучным, пока я не стал носить его» – читал Канье в треке Раймфеста «Brand Name». Рэперы начали носить поло еще в 90-х, но ни один из них не был хотя бы отдаленное так же элегантен, как Уэст в середине нулевых. Долгое время поло, свитера и жилеты ассоциировались с гольф-клубами и вечеринками престарелых миллионеров, а значит, носить подобный прикид пекущимся за свою «уличность» рэперам было фактически запрещено. А сегодня ничего, даже Снуп не стесняется быть элегантным. Ну или хотя бы пытается.

Ретро стало по-настоящему модным

В 90-х рэперы, конечно, могли носить нечто из 80-х или 70-х, однако это не сравнится с тем, в какой культ возвели ретро современные артисты. То, что было в тренде 20 лет назад, сейчас считается винтажным, а потому пройти мимо оригинальных Jordav V или джерси с Дэвидом Робинсоном становится все труднее.

Я прекрасен, спору нет / Когда на мне костюм одет

Эта цитата Барни Стинсона идеально вписывается в современную хип-хоп моду. Если раньше рэпер в костюме смотрелся, скорее, комично – даже не заставляйте нас вспоминать все эти нелепые широченные брюки – то сегодня хип-хоп артисты действительно знают, как «приодеться». Согласитесь, приталенный костюм от Tom Ford куда лучше безразмерных пиджаков с дурацкими галстуками.

Без камуфляжа никуда

Спасибо Bape за это. Именно фирменный камуфляжный принт протолкнул японскую фирму на американский, а затем и мировой рынок. Милитари дизайн прижился настолько, что сегодня подобные расцветки можно встретить у десятков других дизайнеров, а практически каждый рэпер считает своим долгом купить хотя бы одну камуфляжную вещь.

Фешн-индустрия стремится в хип-хоп

Сегодня мода и хип-хоп взаимодействуют друг с другом как никогда прежде. Если раньше дома моды смотрели на рэперов скорее с презрением и равнодушием, то сегодня гордо смотрят на расхаживающих в Gucci артистов. Не говоря уже о молодых брендах, вроде Off-White или Hood By Air, которые по сути основаны на хип-хоп культуре. При этом такие бренды как Balmain или Givenchy не только обслуживают именитых рэперов, но и обращаются к хип-хоп наследию за вдохновением. Так что да, рэперы это и впрямь современные рок-звезды.

В девяностые годы в США можно было по одежде определить, что человек рэпер, ну или, по крайней мере, пытается им казаться. В то время эти люди были голосом улиц, их не любили, боялись, общество относилось к ним с презрением. Сегодня все иначе. Быть рэпером модно, выглядеть как исполнитель рэпа тоже модно. Быть рэпером выгодно. Исполнителей снимают на обложки глянцевых изданий, их зовут на показы Недель моды, приглашают сняться в кампаниях модных Домов.

Футболисты, актеры и даже молодые бизнесмены нового толка подражают хип-хоп-исполнителям в стиле одежды. Разумеется, что стиль этот изменился, также, впрочем, как и стиль самой музыки. На смену старой школе (90-е годы, начало 2000-х) пришла новая. TrendSpace разобрался, какие тренды в стиле рэп-музыкантов появились, какие изменились, а какие остались неизменными.

Джинсы

Старая школа
Исполнители носили широкие джинсы. В зависимости от температуры за окном они могли быть рваными. В зависимости от настроения они могли быть до неприличия низко спущенными. Образцово носили джинсы ребята из Комптона.

Тупак и парни из его окружения иногда могли поэкспериментировать с комбинезонами, как правило, на них красовалась надпись Thug Life (название группы исполнителя).

Новая школа
Все очень плохо. Wiz Khalifa, ASAP Rocky, Young Thug, Fetty Wap - эти люди ввели моду на не просто узкие, а на очень узкие джинсы. Смотрится это вроде бы как неплохо, но все равно что-то не так. Хотя, с другой стороны, такой выбор можно объяснить субтильностью перечисленных исполнителей.

Стоит отметить, что на джинсы размера oversize табу никто не вводил. Не последние исполнители жанра, такие, как Дрейк и Вака Флака, например, корни помнят.

Спортивные брюки

Старая школа
Спортивные брюки носили исключительно на студию звукозаписи. Они даже так и назывались - "студийные" брюки. Как правило, это были Nike, чуть реже adidas.
Новая школа
Теперь рэперы ходят в спортивных брюках куда угодно: на ту же студию, на светские мероприятия и даже на концерты, как ASAP Rocky в модели от Гоши Рубчинского. К тому же выбор сегодня стал более широким: Balenciaga, Balmain и даже Saint Laurent.

Высокие кроссовки

Старая школа
Раньше стыдно было быть рэпером и не иметь при этом парочки "джорданов". Не важно в каком они были состоянии, иногда разбитые ценились даже выше - ведь у них была своя история.

Новая школа
"Джорданы" по-прежнему пользуются популярностью. Высокая обувь от adidas также усилила свое влияние. Пару лет назад, например, вышла коллаборация adidas Jeremy Scott X ASAP Rocky.

Но у концернов спортивной обуви появились серьезные конкуренты в лице брендов класса люкс. Такие модные Дома, как Saint Laurent, Balenciaga, Maison Margiela, стали делать более сдержанные модели, сохраняющие классический силуэт. Такая обувь пришлась по душе современным исполнителям. Kanye West и ASAP Rocky, например, носят кроссовки от Маржелы.

Total black look

Старая школа
Total black в классическом его понимании зародился в Лос-Анджелесе, точнее, в Комптоне. Убедиться в этом можно, посмотрев новый фильм Straight Outta Compton, рассказывающий о культовой рэп-группе N.W.A.

Новая школа

Total black изменился. Теперь, правда, он с налетом, так называемой гетто-готики. В одежде стали появляться кожаные и замшевые вставки. Тенденция на полностью черный лук начала набирать популярность в 2009 году и вскоре получила массовое признание. Сегодня Total black медленно, но верно сдает позиции. Но в любом случае, что бы ни произошло, рэперы будут также появляться в черном и почитать одежду от Рика Оуэнса.

Костюм

Старая школа
Было два повода, чтобы рэпер надел костюм: похороны и светские мероприятия, на которые звали их довольно редко. Но даже в тех редких случаях было понятно, что человек если не рэпер, то, по крайней мере, занимается околорэповыми делами. Тупак, например, надевал огромные цепи, иногда с крестами (такими же огромными).

Новая школа
Сегодня рэперы надевают костюмы, даже если в дресс-коде мероприятия об этом ничего не сказано. Просто им это нравится. Нам, признаться, тоже. Любо-дорого смотреть, когда ASAP Rocky надевает Saint Laurent .

Камуфляжный принт

Старая школа
Этот принт всегда был в моде. Того же самого Тупака часто можно было встретить в одежде с данным принтом.

Новая школа

По большому счету ничего не изменилось. Просто камуфляжный принт стал более массовым. Дизайнеры стали включать вещи с ним в свои коллекции. ASAP Rocky, Wiz Khalifa, Mac Miller - эти люди выбирают камуфляжный принт чаще остальных.

Символика спортивных команд

Старая школа

Тупак носил кепку с эмблемой бейсбольной команды "Ред Сокс", а участники N.W.A. - с эмблемой футбольной "Окленд Райдерс". Успехом пользовались бейсбольные, баскетбольные, хоккейные и футбольные джерси.

Новая школа

В принципе, все осталось по-прежнему, но небольшое изменение есть. В "борьбу джерси" вступил футбол классический, или, как в Америке его называют, "соккер". Этот вид стал намного популярнее в США, в него пришли большие деньги. В американской лиге играли такие футболисты, как Дэвид Бекхэм, Тьерри Анри и Робби Кин. Упомянутый Бекхэм даже создал после завершения карьеры игрока собственную команду. Все это подогрело интерес рэп-исполнителей к "неамериканскому" виду спорта. Теперь Дрэйка, например, можно увидеть в джерси "Барселоны".

Головные уборы

Старая школа
Шапки бини с отворотом - это само собой разумеется. Они и по сей день в тренде. А вот с кепками дело обстоит поинтереснее. Исполнители носили снэпбэки как с прямым козырьком, так и с немного закругленным.

Кстати о кепках. Сегодня наклейки с купленного головного убора не снимать модно, а вот раньше рэперы оставляли их потому, что они были необходимы для возврата помимо чека. Таким образом создавалось впечатление, что у исполнителя есть целая коллекция кепок. Если товарищи начинали подозревать рэпера в "баловстве" с возвратом, то он просто вновь брал в магазине кепку, которую надевал ранее, и все становилось на свои места.

Новая школа
В ходу были только кепки с прямым козырьком, но в последнее время стали популярны так называемые dad cap - потрепанные временем уборы с круглым козырьком. Увидеть можно на Дрэйке и Уиз Халифе.

Украшения

Старая школа
В моде были большие цепи (иногда с такими же большими крестами) и кольца. Тупак, слишком прогрессивно для своего времени мысливший, носил кольцо на носу, за что слышал много упреков в свой адрес.

Новая школа
Изменилось не многое. В 2000-х в Атланте рэперы стали носить гриллзы. В 2010-х ASAP Rocky сделал их трендом.

Банданы

Старая школа
Их носили все, даже кому не шло. Но вы сами знаете, с чьим именем ассоциируется бандана в первую очередь.

Новая школа
Сегодня на голове рэпера бандана появляется не часто. Разве что Fetty Wap не сдается. Бандана, как правило, используется в качестве аксессуара - небрежно торчит из кармана джинсов.

Теперь вы должны посмотреть видеоклип на ремикс песни ASAP Ferg - Work. Помимо того что это один из сильнейших рэп-треков за последние десять лет, в нем показывается все, о чем мы писали выше. Идеальное сочетание трендов старой и новой школ. Стильный и безупречно снятый клип поможет вам осознать прочитанное.

Заходите в наш магазин

Неформальные общественные объединения явление довольно новое, они появились в XX веке и стали отражением социальных проблем молодежи, попыткой самоопределиться и заявить о себе.

Способы выражения своего мировосприятия у каждой группы разные - свободная любовь и анархия у хиппи, утверждение националистических идей у скинхедов или пропаганда мистики у готов, но одним из самых массовых направлений интересов молодежи стала музыка разных жанров. Особо колоритным и распространенным считается хип-хоп и одно из его проявлений - рэп.

История

В 1970 годах жители «черных кварталов» США часто устраивали дискотеки, где играла ритмичная танцевальная музыка с элементами текста. Считается, исполнения принесли с собой выходцы с Ямайки. Стиль постепенно совершенствовался, обрастал собственными традициями и "фишечками", исполнители стали выпускать диски, а известные звукозаписывающие компании обратили внимание на коммерческий успех нового жанра.

В 1990 годы в негритянских кварталах постоянно звучат выстрелы, происходит раздел территорий и сфер влияния наркодилеров и сутенеров. Все эти события послужили началом того, что кардинально поменялась тематика и манера исполнения у музыкантов этого направления, возникло новое течение, перестроилась вся субкультура. Рэперы пережили значительную эволюцию во взглядах, и как итог этого - появление нового течения под названием гангста - рэп. Самыми яркими его представителями были Dr.Dre и Snopp Dogg. Особенностью этого стиля было публичное и скандальное поведение музыкантов, они открыто употребляли наркотики, провоцировали власти, устраивали драки и погромы.

Вызывающий образ рэперов быстро нашел отклик у старались им подражать в одежде и поведении, жанр стал популярен во многих странах мира.

Идеология

Обычное прослушивание любимых композиций уже не могло удовлетворить поколение бунтарей и индивидуалистов, им нужна была особая модель поклонения и подражания, позволяющая ощущать себя не такими, как все. Во многом это отразилось на той идеологии, которой придерживаются рэперы. Субкультура кратко - это особая форма проведения досуга, способ найти удовлетворение от жизни, своеобразный уход от обыденности.

По всему миру насчитывается несколько миллионов людей, увлекающихся хип-хопом, а конкретно рэпом. Их объединяют схожие музыкальные пристрастия, особый взгляд на мир, который нашел отражение в текстах исполнителей этого жанра. Рэп имеет несколько особенностей, позволяющих сразу выделить их среди других субкультур:

  • он пропагандирует свободу молодежи и независимость от насаждаемого правительством мнения и оценок;
  • протест против глобализации во всех направлениях общественной и политической жизни, эта характеристика применима к российскому рэпу;
  • особенная рэперская одежда: широкие свисающие штаны, джинсы, бейсболки, спортивные футболки, объемные и яркие украшения - цепи, серьги;
  • среди рэперов принято покрывать свое тело татуировками и надписями;
  • богатый и пафосный стиль жизни: дорогие машины, красивые девушки и золотые побрякушки, наряду с легкими и тяжелыми наркотиками.

Но главная отличительная черта - это особое исполнение их песен, когда ритмичный речитатив читают под музыку с тяжелым битом.

Особенности направления

Рэперская музыка уже давно не считается разновидностью только хип-хопа, элементы речитатива используются и в других стилях. Это самостоятельное направление, имеющее свои традиции и особенности. Изначально рифмованные речёвки рождались на улице и были прямой импровизацией исполнителей, проводились соревнования среди соперников - батлы, позднее такие столкновения стали происходить на сцене при большом стечении народа.

Рэперский язык - это выражение жизни мегаполиса, он разнообразен и имеет широкую морфологию. Может воспевать убогие лачуги, красивую жизнь или неверность подруги, жесткое исполнение чередуется с простыми и легкими мелодиями. Вообще, контраст - один из излюбленных приемов рэперов, это касается и музыки и образа жизни. Любители и знатоки обычно выделяют три разновидности исполнения:

  • быстрый, происходит в виде разговора двух оппонентов под музыку, которую ставит DJ;
  • «уличный» или «жизненный» - содержит нецензурную лексику и воспевает идеи и принципы гетто;
  • коммерческий, направлен на привлечение поклонников и хорошего заработка, обычно мы слушаем именно этот хип-хоп.

В число участников такой группы входит DJ, составляющий миксы, сам исполнитель, читающий текст, и брэйк-танцор.

Одежда

Образ рэперов очень узнаваем и непохож на остальные. В Россию этот стиль пришел в начале 90-х годов и до сих пор остается лидирующим среди молодых людей. Все те элементы, из которых состоит рэперская одежда, призваны выделить человека среди толпы, обозначить его индивидуальность и личный социальный протест.

Некоторые элементы позже даже стали достоянием мировой моды. Например, широкие штаны, свисающие с бедер. По поводу их возникновения даже есть легенда, что первые черные рэперы, живущие в тяжелых условиях гетто, были вынуждены носить одежду старших братьев, которая не подходила им по размеру.

Правда, в последние годы рэперская манера одеваться претерпела некоторые изменения, из привычных широких вещей осталась разве что футболка, а вот остальной гардероб известные исполнители предпочитают покупать у модных дизайнеров. Очень популярно в этой среде идея «сочетания несочетаемого», когда строгие пиджаки и брюки одевают с массивными или яркими кроссовками.

Дополнительные элементы

Еще одна деталь, по которой можно без труда определить принадлежность человека к этой группе - рэперские бейсболки. Ярких цветов, нестандартных форм с блестящими стразами, они дополняют и украшают образ типичного представителя данного течения.

Большое значение имеют аксессуары самого разного толка, эта традиция идет от первых негритянских рэперов из гетто. Там статус человека определялся по имеющимся у него украшениям и их стоимости. В среде музыкантов этот обычай получил новое развитие, многие исполнители и их поклонники навешивают на себя множество дорогих цепей, медальоном, не менее важной деталью является и серьга с бриллиантом. Рэперские очки отличное дополнение уникального образа, они не имеют практического значения, а следовательно, могут быть выполнены самых необычных форм, размеров, цветов и из разных материалов.

Особенности стиля

Изначально эта культура складывалась как оппозиционная основной власти, потому и смысл фраз зачастую носить лозунговый, агитационный характер. В отличие от других направлений, где музыка и слова равноценны, в рэпе приходится искать удачное сочетание теста и ритма. Добиться мелодичности не так-то просто, требуется множество экспериментов и тренировок, чтобы стать мастером речитатива.

Не менее сложно знать и понимать рэперский язык, тексты песен имею специфические слова, обороты и иносказания, понятные только в этой среде. Умение распознавать особый шифр является своеобразным пропуском в специальную группу, доказательством принадлежности к субкультуре.

С распространением рэпа по всему миру, в каждой стране постепенно складываются свои особые в молодежных группах. Если в США рэперский сленг вобрал в себя элементы языка и культуры афроамериканцев, то, например, во Франции он тесно связан с фольклорным прошлым этого народа, а в России имеет в большей степени подражательный характер, к тому же содержит много заимствований из английского языка, иногда произносимых на русский лад.

Первые исполнители

Многие музыкальные престижные рейтинги трудно представить без того, чтобы на первых строчках таблоидов не присутствовали известные рэперы. Субкультура, описание которой может занять не один день, складывалась под влияние сильных и харизматичных лидеров этого течения. Настоящей легендой стал Тупак Шакур, которого застрелили на пороге своего дома или "50 cent", переживший несколько вооруженных нападений.

Еще когда это направление не получило окончательного оформления и официального признания, основная роль в хип-хопе принадлежала диджеям. В 70-х годах DJ Кул Херк практиковал чередование ритмичных треков и выступление брейк танцоров, а Градмастер Флэш воссоздал идею сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, таким образом, появилась возможность сочетать разные треки.

В последующие годы появлялось множество групп и исполнителей, каждый из которых вносил определённый вклад в развитие хип-хоп культуры, формировался стиль исполнения, особенный рэперский сленг. Первыми белыми певцами этого направления стала очень популярная группа «Beastie Boys», а Run D.M.C. не только сняла клип, но и заключила рекламный контракт Adidas.

Развитие движения

Ведущие медиакомпании вскоре поняли, насколько прибыльным становится это направление, а потому стали вкладывать большие силы и деньги в раскрутку новых исполнителей. Тексты песен и образ жизни музыкантов благодаря СМИ постоянно находились на слуху, и молодежь активно приняла те ценности, которые отражала эта субкультура. Рэперы все чаще исполняют агрессивные, имеющие жестко социальную тематику композиции, этот стиль назовут гангста - рэпом.

Как заявляли сами певцы, с помощью своих текстов они хотели донести до слушателей правду о том, что происходит на улицах, какая там идет борьба за жизнь. Одними из первых такой стиль стала продвигать команда N.W.A., именно там начинали свою карьеру Тупак Шакур, Dr.Dre и Eazy E. Тема насилия, оружия и наркотиков стала основной в их треках, что вызывало недовольство властей и популярность у простых людей.

Вот уже второй десяток лет самыми признаваемыми и почитаемыми рэперами, славящимися миллионными доходами, остаются Dr.Dre, Eminem, Snoop Dogg и Jay-Z.

Развитие движения в России

В нашей стране этот музыкальный стиль появился в конце 80-х начале 90-х, когда на подобные объединения уже перестали смотреть как на проявление капиталистического строя и многие молодежные движения вышли из подполья. Какое же особенное значение в русском обществе имела эта субкультура? Рэперы появились вместе с брейк-дансом и граффити, те немногие граждане, кто имел право выезда за границу, привозили пластинки и видео с записями Для многих эта музыка стала глотком свежего воздуха, частью такой желаемой свободы.

Одним из первых экспериментов в этой области считается концерт диджея Александра Астрова и рок-группы Час пик, где была записана программа под названием «Рэп». Хотя первыми исполнителями многие признают Богдана Титомира и группу «Мальчишник». С самого начала русские рэперы приняли западную модель этой субкультуры, пытались подражать идеологии черных и проблемам гетто. На фоне реального социального состава страны такое копирование подчас было очень комичным и неправдоподобным.

Особенности хип-хопа в нашей стране

С самого начала являлись лишь коммерческим проектом, идеология хип-хопа воплощалась только на сцене, а не в реальной жизни. Но такая музыка не может существовать без борьбы и противостояния, поэтому постепенно исполнители находили новые идеи конфликтных ситуаций. Многое рэп взял и из русского рока, который имеет в нашей стране гораздо более долгую историю.

В России рэп и его элементы взяты непосредственно из американской среды, многие мотивы, идеи и тексты песен напрямую скопированы с произведений западных исполнителей.

Русские рэперы

Пионерами хип-хопа считаются группы Bad Balance, Шеф и Михей, ставшие популярными в 90-е, именно тогда во всех регионах появляются фан-клубы и поклонники этого стиля. Уже к 2000 году в нашей стране окончательно сформировался рынок хип-хопа, это направление стало необычайно популярным и выгодным, что привело к появлению новой волны исполнителей: «Каста», «Многоточие» «Легальный бизнес» и др.

В последние годы в России наметилась тенденция к появлению собственной рэперской идеологии и мировоззрения. Приверженцы идеи создания национального жанра не столь популярны, как медийные певцы, но они внесли большой вклад в развитие индустрии хип-хопа в нашей стране: Oxxxymiron, Дельфин, ST и некоторые другие.

Значение

Пожалуй, из всех существующих объединений музыкальных фанатов, по самобытности и зрелищности лидирует именно эта субкультура. Рэперы появились как часть тусовочного и танцевального мира, но постепенно веселая дискотечная жизнь стала отходить на второй план и в текстах появляются мотивы социальных проблем, борьбы с правительством, пропаганда свободы и равенства.

Это направление сочетает в себе вокальные эксперименты, танцевальное искусство, а также активную игру тела и мимики в процессе исполнения. Хип-хоп оказал большое влияние на формирование культурных ценностей среди молодежи нескольких поколений. Как и любое общественное явление - рэп постепенно меняется и приспосабливается к новым мировым условиям и законам, но в его основе все так же остается дух протеста и бунтарства.

2024 tekstilug.ru. Праздничный портал для вас.