Перевод нагрудной вытачки к линии бока. Шитье. Приемы и методы переноса вытачки. Мастер-класс Моделирование вытачек на полочке

Здравствуйте, дорогие мастерицы!
Поговорим о вытачках, точнее о таких приемах моделирования, как перенос вытачки. Во-первых, что же такое вытачка и зачем она нужна. Фигура человека - трехмерна, обладает некими округлостями, пытаясь приладить к ней отрез ткани, чтобы создать одеяние, мы видим, что ткань ложится не ровно, огибая выпуклости на теле. Так вот, вытачки и дают нам возможность, сделать плавный переход от узкого места до места имеющего объем. Вытачка - это излишек ткани, который застрачивают, придавая необходимую форму изделию.

Основная вытачка -нагрудная, служит для огибания округлости груди, располагается на полочке выкройки-основы от плечевого шва вниз к центру груди. В изделиях нагрудная вытачка может брать свое начало из любого шва полочки (это достигается с помощью конструктивного моделирования и называется переводом вытачки), но конец ее всегда направлен на выпуклость груди. Конечно же, существуют принятые каноны местоположения вытачек - от плечевого шва, от бокового, вытачки из проймы, от талии - вот основные положения вытачки на грудь, но кроме этого каждый дизайнер старается найти новое наиболее удачное, по его мнению, местоположение вытачки, заключает ее в рельеф, или подрез. Кроме нагрудной есть еще и другие вытачки, плечевая, для придания округлости спинке изделия в области плеча и лопаток, талиевые вытачки - они убирают излишек ткани в области талии и создают плавный переход бедрам. Важно помнить, что слишком большой раствор вытачки лучше разбить на два, т. е. на две вытачки, это поможет более равномерно распределить ткань и даст возможность правильно обутюжить образовавшуюся слабину в конце вытачки. Поэтому если у вас возникли сомнения по поводу величины раствора, лучше использовать этот прием.

Вытачки, также могут быть переоформлены в рельефные швы, которые несут ту же конструктивную функцию, огибать фигуру,повторяя все изгибы, но так же придают эстетический вид изделию. Рельефы могут быть также просто декоративными. Сегодня мы рассмотрим способы переноса вытачки, и разберем наиболее интересные случаи на примерах моделей платьев современных дизайнеров. Овладев техникой переноса вытачек, оформления их в рельеф, вы сможете сами создавать понравившиеся модели одежды. Это совсем не сложно! Итак, приступим.

Для моделирования нам понадобиться выкройка - основа прилегающего или полуприлегающего силуэта. Ее вы можете взять на нашем сайте. Для этого зайдите на главную страничку сайта, выберите «базовая выкройка платья» и укажите свои мерки. Затем программа мгновенно построит вашу индивидуальную выкройку и, после оплаты услуги, вы сможете распечатать её на принтере на формате А4 и склеив листы, получить лекала основы в натуральную величину. Инструкции как это сделать есть на странице генерации выкройки.

Как уже упоминалось, вытачку на выпуклость груди можно расположить к любом шве полочки, единственное условие - ее вершина всегда указывает на высшую точку груди. (Важно! конец вытачки расположен за 2 см не доходя до центра груди! Т.е. заканчиваем шов стачивания вытачки, сводя его на нет, раньше на 2 см). На рисунке показаны примеры перевода вытачки.

Способ моделирования рельефов предельно прост, и главное условие тоже - все рельефные линии проходят через центр, самую выпуклую часть фигуры. (или вблизи нее). Для моделирования нам понадобится все та же выкройка -основа. Далее алгоритм такой: на деталь выкройки - основы, в данном случае мы взяли деталь полочки, наносим модельные линии рельефов, следя за тем чтобы линии проходили через ее вершину. Разрезаем по полученным линиям, и совмещая части выкройки получаем требуемые детали.

Давайте рассмотрим более детально моделирование нагрудной вытачки. К примеру возьмем перевод вытачки в боковой шов. Такое местоположение вытачки является наиболее незаметным в одежде. В данном примере в боковой шов переведена также и вытачка на приталивание, но следует знать, что при большом размере груди, такой вариант неприемлем, т.к. раствор получится слишком большим.

В платье Виктории Бегхем вытачка на выпуклость груди переведена в боковой шов и оформлена в рельеф. Моделирование проходит на выкройке - основе прилегающего силуэта. 1 шаг моделирования - наносим рельфную линию, проходящую через центр груди, сделав надрез от вершины талиевой вытачки до вершины нагрудной, закрываем вытачку. 2 шаг - отрезаем боковую часть рельфа. 3 шаг -намечаем декоративную линию шва согласно эскизу (фото).

Рассмотрим перевод вытачки в линию горловины. На платье Karen Millen, нагрудная вытачка переведенная ассиметрично в горловину лодочка смотриться очень эффектно. Размерем моделирование. Нам понадобится полочка выкройки - основы плуприлегающего силуэта, ссылка, вразворот. Для удобства моделирования, закроем нагрудную вытачку с переводом ее вниз к талии. Наметим новую линию горловины и линии разрезов выкройки, которые совпадают с местоположением будущих складок (вытачек), помним, что концы разрезов совпадают с вершинами вытачек (центрами груди). Повернем детали выкройки так, чтобы новые вытачки открылись в горловину. Все! Образовавшиеся вытачки можно обработать как показано в красном платье припусками на лицо, а можно заложить мягкими складками.

В платье Victoria Beckam FALL 2013 RTW - NYFW, вытачка переведена в отрезной бочок. Как это сделать? Сначала наметим линию бочка, перенесем раствор вытачки на приталивание в шов притачивания бочка к средней части лифа. Деталь бочка нужно отрезать от выкройки. Далее делаем надрез от шва притачивания бочка к вершине нагрудной вытачки и открываем ее раствор в этом месте, просто повернув детали.

В моделях А - образного силуэта, имеющих фалды по низу, вытачка переведена вниз. Чтобы добится равномерности фалд недостаточно и неверно будет просто расширить изделие по низу за счет боковых швов. Поэтому используется перевод вытачек вниз.

Возьмем выкройку-основу платья целиком, вместе с юбкой, и сделав разрез от линии низа вверх до вершины вытачки раскроем ее, повернув детали выкройки и закрыв предыдущее местоположение вытачки. Дополнительно можно добавить расширение по боковым швам, но не более 10 см.

Рассмотрим перевод вытачки в боковой шов и оформление ее в рельеф. И снова на примере платья Victoria Beckam. 1 шаг - с помощью надреза соединим вершины талиевой и нагрудной вытачек. 2 шаг - откроем оба раствора у высшей точки горловине, на месте нагрудной вытачки. Наметим линии рельефа, проходящего через центр груди, и линию декоративного шва, на основании эскиза. 3 шаг-отрезав по линии рельефа, закроем вытачку у высшей точки горловины, она откроется в линии рельефа, наметим модельные линии горловины и проймы.

Перевод нагрудной вытачки в фантазийный рельеф в платье Elie Saab. Действуем аналогично. Во-первых, намечаем линию отрезного бочка, нагрудную вытачку переводим вниз, к талии. Далее размечаем линию рельефа, согласно эскизу и отрезав по ней переводим раствор вытачки в линию притачивания бочка, присоединив образовавший кусочек к средней части, см. рисунок.

В платье Сары Джессики Паркер, вытачка переведена в рельеф от плеча. Здесь все просто - на выкройке-основе полочки наметим линию рельфа, отрежем и соединив детали, получим центральную часть полочки и боковую. На боковой части наметим линию отреза, так как показано на рисунке, в итоге у нас имитация сарафана и топа, надетого внутрь.

В очаровательном платье американской телеведущей Николь Шерзингер, вытачки на лифе переведены к среднему шву. Моделирование проводится так, с помощью разрезов идущих от середины полочки к вершинам нагрудной и талиевой вытачек, растворы открываются в новом местоположении, далее необходимо выкроить 2 детали переда платья со швом по центру платья.

ПЕРЕНОС ГРУДНОЙ ВЫТАЧКИ С ПЛЕЧЕВОГО ШВА НА БОКОВОЙ ШОВ

Это очень простой процесс – и займет он у вас не более 2-3 минут.

Вот так выглядит наша выкройка с вытачками на плечевом шве.

Если оставить эту вытачку здесь же и закрыть ее, она будет создавать нужную для нашей груди выпуклость, НО на нашем платье по центру каждого плеча будет маячить не очень привлекательный шов. Нам этого не нужно, поэтому мы будем переносить вытачку в менее заментое место – на боковой шов.

Берем карандаш и линейку. На выкройке от нижнего края проймы вниз отмеряем 5-7 см – в этом месте ставим точку.

Теперь находим вершину нашей грудной вытачки – вот она. И проводим линию соединяющую вершину грудной вытачки с точкой, которую мы отмерили на боковой линии выкройки.​

Берем ножницы и по этой линии делаем надрез НЕ ДОХОДЯ 2 СМ до вершины вытачки.​

Теперь мы вручную закрываем вытачку на плече и у нас автоматически открывается новая вытачка в том самом месте где мы только что сделали надрез. Вот и все – осталось только заклеить скотчем старую вытачку (чтобы она не открывалась обратно).

Вот и получилась у нас новая вытачка на боковом шве под подмышкой. Как видно на фото ниже, эта новая вытачка замечательно выполняет свою функцию – то есть точно так же как и старая, она создает объемную выпуклость для вашей груди.

И теперь вы можете продолжать кроить ваше платье, с полной уверенностью в том, что новая вытачка идеально впишется в форму вашей груди, и лиф вашего платья хорошо будет на вас сидеть.

Наш урок подошел к концу. Надеюсь он был информативен и помог вам разобраться с таким несложным приемом моделирования одежды как перевод вытачки. Удачи вам и творческого настроения!

Добрый день, сегодняшняя наша статья будет посвящена ПЕРЕНОСУ ВЫТАЧКИ. Мы будем переносить вытачку с того места, где она находится на выкройке (то есть с плечевого шва), на классическое положенное ей место (на боковой шов). Подобную манипуляцию совершают все портные после построения базовой выкройки, в том случае, конечно, если эта вытачка не переносится еще куда-нибудь в другое место, следуя конструктивному замыслу модельера. Возможно у вас возникают вопросы… А зачем вообще надо переносить эту вытачку, обязательно ли это? А нельзя ли сразу нарисовать грудную вытачку на боковом шве, чтобы не нужно было ее потом каждый раз туда переносить? С удовольствием отвечу.

В первую очередь нам понадобится ваша базовая выкройка платья. На всякий случай напоминаю, что свою базовую выкройку платья вы легко можете построить с помощью нашей программы: просто внесите в форму свои мерки и нажмите кнопку "сгенерировать". Программа сама выполнит все нужные построения и расчеты. Он лайн генератор базовой выкройки платья здесь:

Зачем переносить вытачку?

Переносят вытачку в боковой шов (на 5-7 см ниже подмышки) для того, чтобы она не была заметна так, как это было бы, взумай модельер ее оставить на плече. Если вы откроете свой шкаф с блузками и платьями, то увидите что все грудные вытачки на классических моделях расположены в этом самом боковом шве, там они, прикрытые рукой, не бросаются в глаза и не мешают фантазии модельера.

А нельзя ли сразу нарисовать вытачку там, где она должна быть – на боковом шве?

Дело в том, что создание выкройки конкретного платья изначально предполагает изменение Базовой выкройки В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С СИЛУЭТОМ ПЛАТЬЯ, ЕГО ФАСОНОМ И ПРОЧИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КРОЯ. Вытачка – и есть один из этих самых «элементов кроя» . И в разных платьях эта выточка переносится в разные места. Чаще всего (в классическом варианте) ее место расположения находится на 5-7 см ниже подмышки. Но есть платья (и мы будем их с вами шить), где грудная вытачка переносится на талию, на горловину, на пройму и т.д. В каждом конкретном случае, при моделировании того или иного фасона платья, мы каждый раз будем переносить вытачку, на то место, где она предусмотрена законами кроя этого конкретного платья.

В нашей сегодняшней статье мы подробно рассмотрим перенос вытачки на боковой шов, т.к. в подавляющем большинстве фасонов платья наша вытачка именно там и располагается . Итак, приступим...

Как перенести вытачку на боковой шов

Это очень простой процесс – и займет он у вас не более 2-3 минут.

Вот так выглядит наша выкройка с вытачками на плечевом шве . (А вы свою базовую выкройку уже заказали на нашем сервисе? Вот здесь: ссылка) Если оставить эту вытачку здесь же и закрыть ее, она будет создавать нужную для нашей груди выпуклость, НО на нашем платье по центру каждого плеча будет маячить не очень привлекательный шов. Нам этого не нужно, поэтому мы будем переносить вытачку в менее заментое место – на боковой шов .


Берем карандаш и линейку. На выкройке от нижнего края проймы вниз отмеряем 5-7 см – в этом месте ставим точку.


Теперь находим вершину нашей грудной вытачки – вот она. И проводим линию соединяющую вершину грудной вытачки с точкой, которую мы отмерили на боковой линии выкройки.​


Берем ножницы и по этой линии делаем надрез НЕ ДОХОДЯ 2 СМ до вершины вытачки .​


Теперь мы вручную закрываем вытачку на плече и у нас автоматически открывается новая вытачка в том самом месте где мы только что сделали надрез. Вот и все – осталось только заклеить скотчем старую вытачку (чтобы она не открывалась обратно).


Вот и получилась у нас новая вытачка на боковом шве под подмышкой. Как видно на фото ниже, эта новая вытачка замечательно выполняет свою функцию – то есть точно так же как и старая, она создает объемную выпуклость для вашей груди.


И теперь вы можете продолжать кроить ваше платье, с полной уверенностью в том, что новая вытачка идеально впишется в форму вашей груди, и лиф вашего платья хорошо будет на вас сидеть.

Как видите, вся суть переноса вытачки (не важно на какое место) сводится к следующему : мы далаем надрез в том месте, куда хотим перенести вытачку, закрываем старую вытачку, и у нас автоматически создается новая вытачка (путем раздвигания разрезанных частей выкройки). По точно такому же принципу мы будем переносить вытачки в любое задуманное кроем место. С переносом вытачки мы еще не раз столкнемся при моделировании разных фасонов платья, и каждый раз я подробно расскажу и покажу пошагово весь процесс переноса вытачки на новое место.

Удачного вам пошива!

Лиф с боковыми вытачками очень популярен у мастериц за счет простоты моделирования и пошива изделия. Такой способ моделирования с успехом можно применять там, где не нужны сложные формы, ведь за счет минимума швов на лифе, можно очень выигрышно показать, например, оригинальный принт или фактуру ткани. Такой вариант конструкции можно применять при пошиве платьев, блузок, рубашек.

Совет! Перед тем как приступить к моделированию, нарисуйте и определите угол наклона боковой вытачки. Она может располагаться под разным углом относительно вершины нагрудной вытачки, в зависимости от модели.

Моделирование выкройки платья с боковыми вытачками

Для моделирования вытачек используйте , которая, как мы надеемся, уже есть в вашем арсенале. Если у вас нет базовой выкройки платья и вы пока не готовы построить ее самостоятельно, предлагаем вам . Из пяти размеров в натуральную величину выберите тот, который подходит к вашим меркам лучше всего.

От нижней точки проймы отложите по боку вниз 5-6 см (величина не постоянная и может меняться в зависимости от модели изделия). На выкройке наметьте точку Ц. Г. (центр груди) и удлините нагрудную вытачку, соединив крайние точки вытачки с точкой центр груди (новая вершина нагрудной вытачки). От точки 5-6 проведите отрезок к вершине нагрудной вытачки (Ц. Г. — центр груди). Разрежьте выкройку по линии моделирования. Нагрудную вытачку закройте, открывшуюся боковую вытачку укоротите на 2 см (рис. 1).

Рис. 1. Моделирование выкройки платья с боковой вытачкой

ВАЖНО! При переводе нагрудной вытачки к линии бока можно не смещать вершину вытачки в точку Центр груди, в этом случае моделирвоание будет выглядеть как на рис. 2 и 3.

От нижней точки проймы лифа отложитe вниз 3-5 см (величина не постоянная и может меняться в зависимости от модели изделия). Точку 3-5 соедините с точкой Центр груди и сделайте разрез от бока до точки Ц. Г.

Рис. 2. Перевод вытачки к линии бока

Далее нагрудную вытачку разрезать по одной из сторон и закрыть. Для этого необходимо разрезать выкройку по одной из сторон нагрудной вытачки до точки Ц. Г. и, совместив стороны вытачки, склеить. Боковая вытачка открывается автоматически на нужную глубину.

Затем укоротите открывшуюся нагрудную вытачку на 1,5-2 см, чтобы ее вершина сместилась левее Центра груди.

Для чего это нужно? Слегка укороченная вытачка будет плавно облегать контуры груди и не создаст острых углов.

Выкройка лифа в готовом виде показана на рис. 2б. Лиф кроится со сгибом по линии середины переда.

Рис. 3. Лиф с боковой вытачкой

Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

23:40 Unknown 16 Comments

Здравствуйте, в этой статье мы рассмотрим один из приемов конструктивного моделирования — изменение объемной формы базовой конструкции платья методом размоделирования нагрудной вытачки и плечевой вытачки спинки.

Некоторые модели плечевой одежды бывают более объемной формы, в сравнении с базовой конструкцией платья. Одним из способов получения такой формы из базовой конструкции является конструктивное моделирование. При увеличении объема изменяется характер опорных поверхностей - увеличивается зазор между фигурой и одеждой по линии груди, что приводит к большей отстранённости боковых участков спинки и переда от поверхности фигуры. Другими словами, спереди на уровне линии груди и на спинке в области лопаток уменьшается кривизна поверхности, и изделие получается более плоским, не подчеркивающим грудь.

Конструктивно такая модельная форма достигается уменьшением растворов верхней вытачки переда и плечевой вытачки спинки, вплоть до полного их исключения путём размоделирования базовых вытачек.
Под размоделированием вытачки понимают перевод какой-либо её части раствора в срезы изделия (пройма, горловина, линия низа и др.) с целью удлинения этих срезов, что позволяет получить более плоскую форму, не подчеркивающую формы тела.

Предлагаю рассмотреть, как правильно размоделировать вытачки. Для начала перенесем на чистый лист бумаги детали базовой конструкции платья и обязательно отметим контрольные точки проймы.

В изделиях объемной формы талевые вытачки, как правило, не используются (в зависимости от модели изделия). Поэтому мы можем просто убрать вытачки по линии талии на полочке и спинке. В зависимости от модели и фасона изделия раствор талевых вытачек по боковым срезам обеих деталей уменьшается частично, либо полностью, в соответствии с этим строятся новые боковые срезы. Если на линии середины спинки есть выемка по линии талии, то эту вытачку также можно убрать и начертить новый серединный срез спинки.

Ну, а теперь переходим к размоделированию вытачек.

Моделирование полочки
Для выполнения моделирования на чертеже полочки построим вспомогательные линии к тем срезам, куда возможно размоделировать долю нагрудной вытачки:
в линию середины — вспомогательная линия строится из вершины нагрудной вытачки к линии середины полочки под прямым углом;
в линию проймы — вспомогательная линия чертится из вершины нагрудной вытачки к линии проймы полочки на 1-2см выше контрольной точки;
в линию низа — из вершины нагрудной вытачки строится вертикаль к линии низа полочки.

Таким образом, нагрудную вытачку мы можем размоделировать: в линю плеча, в линию середины, в линию проймы и в линию низа полочки.
Рассмотрим несколько вариантов размоделирования нагрудной вытачки.

Первый способ
Разрежем деталь полочки по вспомогательным линиям, проведенным к линии проймы и линии низа.

Переведем раствор нагрудной вытачки:
в линию проймы можно размоделировать до 2см,
в линию плеча — до 1см,
оставшуюся часть размоделируем в линию низа полочки.

При переводе вытачки у нас нарушились срезы, начертим новую линию плеча, линию проймы и линию низа.

И вот, мы получили полочку без нагрудной вытачки.

Так как мы размоделировали вытачку в линию плеча на величину до 1см, соответственно линия плеча удлинилась на данную величину. Если по модели это не нужно, эта величина срезается с конца плеча. Так же у нас удлинилась нижняя линия, то есть полочка расширилась к лини низа. Если такое расширение по лини низа не желательно, то половину или 2/3 этого расширения можно снять с боковой линии.


Второй способ
Этот способ применяется в том случае, если в изделии V-образный вырез горловины или воротник пиджачного типа.
Разрезаем полочку по вспомогательным линиям, проведенным к линии проймы и линии середины.

Теперь необходимо повернуть верхнюю центральную часть вокруг точки разреза на линии середины таким образом, чтобы центр груди опустился на величину 0,5-1см. Оставшуюся часть вытачки можно размоделировать в линию проймы, но допустимая величина до 2см.

Чертим новый срез проймы, а по линии середины строится горловина или воротник, в соответствии с моделью изделия. И вновь мы получили полочку без нагрудной вытачки.


Третий способ (размоделирование в линию середины)
Если полочка не разрезная или имеет глухую застежку, то можно использовать этот способ размоделирования нагрудной вытачки.
Разрежем деталь полочки по всем построенным вспомогательным линиям.

На этот раз верхнюю часть полочки необходимо опустить параллельно линии разреза на величину до 1см. В линию проймы переводим раствор нагрудной вытачки до 2см, оставшуюся часть — в линию низа.

Опустив верхнюю часть полочки на величину до 1см, у нас укоротилась линия середины полочки на эту величину. Поэтому необходимо удлинить перед на величину сокращения полочки по линии груди. Затем построим новую линию проймы и линию низа.

Расширение полочки по линии низа также можно сократить, убрав половину или 2/3 этого расширения с бокового среза.


Моделирование спинки
Для размоделирования плечевой вытачки на выпуклость лопаток нам также потребуется построить вспомогательные линии к срезам спинки:
к линии проймы — вспомогательная линия чертится из вершины плечевой выточки в середину участка проймы от контрольной точки до конечной плечевой точки;
к линии низа — линия разреза чертится сперва по горизонтали от контрольной точки проймы на длину 1,5-2см, а затем вертикально вниз.
Исходя из этого, плечевую вытачку спинки мы можем размоделировать в две зоны: в линию плеча и в линию проймы.

Разрежем деталь спинки по вспомогательным линиям и переведем раствор плечевой вытачки:
в линию плеча — на такую же величину как на полочке, для того чтобы сохранить посадку (до 1см)
в линию проймы — переводим оставшуюся часть вытачки (до1-2см).
Кроме того, по линии низа необходимо выполнить точно такое же расширение, которое у нас получилось на полочке.

Начертим новые срезы по линии плеча, проймы и низа. Если на полочке по линии плеча срезается удлинение, которое получилось после размоделирования нагрудной вытачки, то на спинке также возможно срезать с конца плеча это удлинение. Возможно также оставить плечевой срез спинки длиннее линии плеча полочки, в процессе пошива эту разницу закладывают на посадку плеча спинки.

Таким образом, у нас получилась выкройка спинки без плечевой вытачки.

В изделиях с разрезной спинкой по линии середины возможна еще одна зона, в которую можно размоделировать часть плечевой вытачки — это серединная линия спинки. На этот участок спинки допустимо размоделировать до 0,6см плечевой вытачки.

В этом случае линия горловины спинки становится шире на эту величину. Если по модели изделия расширение горловины не желательно, то линию плеча со стороны горловины возможно удлинить на величину расширения горловины, а с конца плеча срезать ту же самое величину. Далее строятся новые срезы горловины и проймы спинки.


Моделирование рукава
При размоделировании нагрудной вытачки и плечевой вытачки спинки на обеих деталях у нас удлинилась пройма. Поэтому нам нужно изменить окат рукава. Для этого на выкройке рукава построим две линии разреза. Первая линия проходит перпендикулярно локтевой линии от вершины локтевой вытачки до оката рукава.

Вторую линию построим следующим образом: измерим длину оката от первой линии до линии середины рукава. Полученную величину отложим по окату от линии середины в строну переднего среза рукава. Линию низа рукава на участке от переднего среза до линии середины разделим пополам.

Полученные точки соединим прямой, которая и будет второй линей разреза.

Разрезаем рукав по по построенным линиям.

Теперь раздвигаем наш рукав по окату таким образом, чтобы расширение равнялось величине размоделирования вытачки в пройму полочки и спинки минус 0,5-1см. Будьте внимательны , величина размоделирования вытачки на обеих деталях разная, но из каждой величины мы отнимаем 0,5-1см. Какую величину отнимать зависит от того, насколько широкий рукав необходимо получить.

Оформляем новую линию оката с подъемом по линии середины на 1-2см.

И наша выкройка рукава для новой проймы готова.

При размоделировании нагрудной вытачки следует знать , что на фигуру с большой грудью (размер 52+) в изделиях с втачным рукавом хорошей посадки не возможно добиться без нагрудной вытачки. Поэтому размоделирование нагрудной вытачки лучше ограничить до 52 размера.
В заключении добавлю: форму изделия без нагрудной и плечевой вытачки можно получить не только моделированием базовой конструкции, но и построением такой конструкции сразу, с удлинением проймы, удлинением линии переда и расширением линии плеча. Но об этом в следующих публикациях!

Подборка по базе: Сетевой метод управления проектами.docx , Задания и методические рекомендации по выполнению контрольной ра , Курсовая методика.doc , ГДП методы исследования.pptx , Методичні рекомендації з дисципліни Філософія та методологія нау , Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями , Колбанов В.В. Методология формирования здорового образа жизни в , Схема написания истории болезни с методикой обследования.pdf , 5.1. САМОМЕНЕДЖМЕНТ. ОСНОВЫ И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ И ПР , Билеты Методика преп пед-ки.docx-Баймакова Г-2018.docx .

Метод перевода вытачек

Вытачка - это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела. Основные конструктивные вытачки на изделии соответствуют определенным выпуклым участкам фигуры. Верхняя вытачка полочки выявляет объем грудной железы и располагается от края детали в направлении к выступающей точке груди (на выкройке определяется мерками Цг и Вг). К этой же точке направлена и вытачка от талии вверх на выкройке полочки.
Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму , боковой срез, линию середины переда, талии, горловины, может быть заменена защипами, сборками.
Для разработки конструкции моделей сложных форм обычно используют базовую основу лифа с втачными рукавами, в которой вытачки расположены от плечевых срезов спинки и переда, от боковых срезов и от линии талии.


  1. Перенесение нагрудной вытачки на линию талии.

Для перемещения нагрудной вытачки на линию талии, намечают новое ее положение, затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (заложив) основную вытачку, раскрывают ее на новом месте (рис.1).
Рис.1.
Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди вытачка не должна доходить до центра груди на 1-2см.
Вытачка может быть зашитой полностью или частично, оставляя мягкость под линией груди. Вместо вытачки по срезу линии талии можно запроектировать сборку. В этом случае лиф обычно удлиняют на 3-5см для образования напуска. Мягкий объемный лиф рекомендуют фигурам, которым необходимо скрыть излишнюю худобу. Широкий раствор вытачки можно распределить в несколько неглубоких складочек - защипов.


  1. Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез.

Для этого наносят линию предполагаемой вытачки на деталь переда от бокового среза к центру груди и разрезают по намеченной линии. Нагрудную вытачку из плечевого шва закрывают, совмещая срезы (рис.2,а).

Рис.2.

Полученную таким образом вытачку, для достижения плавности при обработке не доводят до центра груди на 3-4см.
Пользуясь намеченной из бокового среза линией, можно смоделировать отрезной бочок, контуры которого образуют прямоугольную рельефную линию, идущую через центр груди от бокового среза к линии талии (рис.2,б). Вертикальную часть рельефа ведут по вытачке линии талии. Рельеф оформляют декоративной строчкой, кантом для выразительности. Если изделие из ткани в полоску или клетку, бочок можно выкроить под углом 45° к нити основы.


  1. Перемещение вытачки в горловину.

Вытачку в горловину проектируют так же, как и вытачки из проймы, из бокового среза и др., т. е. намечают нужное направление новой вытачки, разрезают, закрывая вытачку из плечевого шва.

Рис.3.
В этом случае нагрудная вытачка распределяется между вытачкой из бокового среза и из горловины. Линия талии оформляется сборкой (рис.3). Открытую вытачку из горловины соединяют с вытачкой из проймы , верхнюю боковую часть лифа отрезают. Полученный рельеф можно оформить декоративной строчкой, кантом, кружевом, отделочными пуговицами, кнопками, вышивкой на отрезной части.
Вытачка в горловину может быть заменена двумя встречными складками, расположенными впереди у ее центра. Чертеж разрабатывают по тем же правилам перемещения вытачки в горловину. В этом случае определяют положение встречной складки на горловине, для чего от линии середины переда по линии горловины откладывают 2,5см. Проводят линию разреза от линии горловины к центру груди, разрезают ее, скалывая нагрудную вытачку из плечевого среза булавками (рис.4).

Рис.4.

Полученную таким образом выкройку переда (полочки) лифа переводят на бумагу еще раз, намечая в растворе вытачки встречную складку. Линию горловины намечают и вырезают при закрытой складке, для получения точного среза. Готовую выкройку обводят на ткани, добавляя припуски на швы.
Срез горловины намечают и вырезают только при заложенных вытачках. Полученную конфигурацию воспроизводят на ткани, добавляя по срезам припуски на швы.
Вытачки в готовом виде можно стачать с изнанки, настрочить по лицевой стороне изделия полностью или частично, оставляя мягкость формы над линией груди. Вместо вытачек горловину можно оформить сборкой.
Рис.5.


  1. Перемещение нагрудной вытачки в мягкие складки у расширенной горловины.

Этот покрой можно предложить для платьев и блузок из легкой шелковой или хлопчатобумажной ткани. Вместо складок линию горловины оформляют и сборками. Модель подойдет молодым и стройным.
Для выполнения выкройки на базовой основе лифа с втачными рукавами намечают новую линию горловины. Далее от линии середины переда на расширенной горловине откладывают два раза по 3см. Полученные точки (и центральную точку горловины) соединяют прямыми линиями с центром груди (рис.6,а).
Рис.6.

На линии бокового среза от проймы откладывают 3см и проводят из этой точки прямую линию к центру груди. Скалывают нагрудную вытачку и разрезают выкройку по намеченным линиям. Раствор вытачки распределяют равномерно в складки (рис.6,б).


  1. Замена нагрудной вытачки буфами или складками от плечевого среза.

На линии плечевого среза намечают точки расположение складок. Положение первой складки 4-4,5см от горловины. Затем на выкройку наносят линию груди. На ней тоже отмечают положение складок: для двух складок от центра вытачки вправо откладывают 2,5см, для трех - влево и вправо по 2,5- 4см. Точки плечевого среза соединяют с полученными точками по линии груди. Раствор нагрудной вытачки распределяют на предусмотренное моделью количество складок (рис.7).
Рис.7.

Складки могут быть мягкими или частично застроченными. Этот покрой предлагается фигурам с маленькой грудью, чтобы создать нужный объем. Складки в этом случае могут быть заменены сборкой, буфами. Для фигур с большой грудью этот покрой (с частично застроченными складками) тоже можно рекомендовать, но уже с целью скрыть чрезмерный объем


  1. Замена нагрудной вытачки складкой у линии проймы.

Намечают линию складки параллельно пройме до уровня линии груди и затем от проймы к центру линию нагрудной вытачки. По намеченным линиям выкройку разрезают, одновременно закрывая нагрудную вытачку. Плечевой срез оформляют при закрытой полученной складке у проймы (рис.8).
Рис.8.
Ребро складки может проходить на расстоянии 1-2см от проймы или точно по линии проймы. В этом случае на выкройке добавляют по пройме припуск на шов, и разрез делают по предполагаемому шву втачивания рукава. Складки у проймы выполняют обычно в изделиях прямой свободной формы. Если платье с отрезной линией талии , то по плечевому срезу лифа можно расположить сборки или мягкие складки.


  1. Перемещение вытачек лифа в линию середины переда.

На лифе основы намечают нужное направление вытачки. Для этого от точки, расположенной на 1-2см ниже линии груди, к линии середины переда под углом проводят прямую линию. Центры нагрудной и талевой вытачек соединяют. По намеченным линиям лиф разрезают, совмещая и закалывая вытачки основы. Образовавшийся раствор вытачки закладывают в сторону линии талии и в таком виде выравнивают линию середины переда (рис.9).

Такой покрой лифа интересен для выполнения изделий из тканей в полоску. Линию середины переда кладут на ткани по долевой нити (а значит, по полоске). И после того как вытачку стачивают, полоска ложится на изделии под углом, вдоль линии вытачки, соединяясь по линии середины переда лифа «елочкой». Угол направления вытачки зависит от величины грудных желез и размера талии. Поэтому, при разработке выкройки лифа, направление вытачки можно поискать муляжным способом, наколов ткань или бумажную выкройку, размеченную полоской, на фигуру.


  1. Перемещение нагрудной вытачки в подрез от проймы.

На уровне 1/3 высоты проймы на выкройке основы намечают линию подреза. Длина подреза не должна доходить до ширины горловины на 1см. Разрезают полочку по намеченной линии и закрывают нагрудную вытачку выше линии подреза, после чего откроется вытачка со стороны проймы, и нижний срез подреза удлинится для образования сборок (рис.10).
Рис.10.

Чтобы получить большее количество сборок на полочке, от подреза вниз выкройку можно разрезать и раздвинуть ее на ткани на желаемую величину.
По такому же принципу можно сделать выкройку с любой формой подреза. Место расположения подреза (выше или ниже) определяют на фигуре, соблюдая общие пропорции изделия.
При раздвижении полочки от подреза в сторону на этом участке можно запроектировать складочки (рис.11).

Рис.11.


  1. Изменение силуэта изделия методом перевода вытачек.

Перемещая вытачки, можно изменить форму и силуэт изделия. Так, при переводе плечевой вытачки на линию талии или бедер получаем выкройку изделия расклешенного силуэта (рис.9).

Рис.12.

Создавая таким образом выкройку расклешенной формы, по линии бокового шва нужно дать припуск в размере 1/2-1/4 припуска, полученного в результате перевода вытачки.

Длина вытачек определяется в зависимости от формы выпуклости, но она всегда меньше расстояния от контура детали до центра перемещения. Верхняя (нагрудная) вытачка полочки делается на 2-3см короче расстояния от плеча до центра груди. Плечевая вытачка спинки обычно имеет длину 7-9см. Длина и форма вытачек уточняется при примерке.

Варианты перевода нагрудных вытачек

Рис.13. Рис.14.

Рис.15.

Рис.16.

Рис.17.
Рис.18.
Рис.19.
Рис.20.

Рис.21.

Рис.22.
Рис.23.
Рис.24.

Рис.25.
Рис.26.

Перевод вытачек в подрезы

Подрез - это прямолинейный или фигурный разрез от края внутрь детали для получения объемных форм и декоративных конструкций со сборками.

  1. Лиф с подрезом в середине полочки .

В середине полочки основной выкройки намечают линию подреза выше линии груди на 2-3см и проводят ее к вытачке. Затем от этой линии вверх на линии вытачки откладывают еще 4см и к этой точке оформляют подрез (рис.27,а). Разрезают выкройку, закрывают нагрудную вытачку, которая откроется в подрезе, К середине полочки добавляют 5-6 см на сборку, а выше линии подреза - 2см на застежку (рис.27,б).
Рис.27.
По линии подреза можно выполнить вместо сборки буфы или ряд мелких отделочных складочек.


  1. Лиф с подрезами от боковых швов .

По линии бокового среза от линии талии вверх откладывают 6см - это начало подреза (рис.28,а).
Рис.28.
Внутренний конец подреза находят на расстоянии 6см от линии середины переда и 10см от линии талии. Намечают линию подреза, соединяя полученные точки выпуклой или вогнутой линией (в зависимости от модели). Внутренний конец подреза соединяют с точкой на плечевом срезе, отстоящей на 1-2см от нагрудной вытачки. По нанесенным линиям выкройку разрезают и закрывают нагрудную и талевую вытачки (рис.28,б). Для получения складок при раскрое выкройку нужно разрезать и раздвинуть по намеченным от линии подреза вверх вертикальным линиям.
Дополнительно лиф от линии подреза можно оформить складочками, защипами или кружевом. Чтобы втачать кружево (оборку) при раскрое, выкройку тоже раздвигают по вертикальным линиям на 4см для припусков на швы.

3. Лиф с подрезами от высшей точки плечевого среза к центру груди.
Этот покрой можно предложить для нарядных платьев женственного характера из шелка, бархата, трикотажных полотен. Драпировка у подреза будет смотреться выразительнее, если весь покрой платья будет облегающей формы, а значит, предполагает пропорциональную фигуру с выраженной линией талии.
На выкройке основы лифа с втачными рукавами намечают линию подреза от высшей точки плечевого среза полочки к центру груди (рис.29,а).

Рис.29.
На расстоянии 17-18см от той же высшей точки плечевого среза и 12-14см от центра горловины намечают точки и соединяют их прямой линией. Параллельно им на расстоянии 2см одна от другой намечают еще три линии. Линию подреза разрезают и закалывают вытачки полочки. По линии подреза полочка раскрывается на величину раствора двух вытачек. Затем разрезают часть полочки от середины переда к образовавшемуся подрезу, получая, таким образом, форму выреза горловины. Чтобы получить драпировку у подреза, надрезают полочку по трем намеченным ранее линиям от линии подреза до линии середины переда, не доходя до этой линии на 1-2мм. Полочку раздвигают по надрезам. Раздвинутый срез подреза оформляют плавной линией (рис.29,б). Величина драпировки зависит от личного вкуса, а значит, от величины раздвижки средней части полочки по намеченным линиям.

4. Лиф со складочкой в открытом вырезе горловины .
Выкройку разрабатывают на базовой основе лифа с втачными рукавами. По линии середины переда вниз откладывают отрезок, равный 8-10см. Из найденной точки восстанавливают перпендикуляр, на котором откладывают отрезок, равный 6-7см (рис.30,а).
Рис.30.
Чтобы определить линию горловины и подреза, высшую точку плечевого среза соединяют плавной линией с линией груди через точку в конце отложенного отрезка. По намеченным линиям подреза полочку разрезают, определяя форму выреза горловины.
Нагрудную вытачку лифа закрывают, в результате чего в уголке горловины открывается небольшая вытачка, которую стачивают и заутюживают в сторону проймы. Срезы горловины обрабатывают обтачками до стачивания вытачки (рис.30,б).
Выкройку можно использовать для изготовления нарядного платья из шелковой ткани, а также для изделий из хлопка. Во втором случае лиф может быть без рукавов.
Оформить лиф лучше всего вышивкой в технике аппликации, расположенной асимметрично у плечевого среза , или букетом декоративных цветов.

Метод драпирования лифа

На условно пропорциональную фигуру можно использовать готовую выкройку, но обязательно уточнить ее и подогнать по фигуре, учитывая фактический обмер. Для лучшего облегания изделия необходимо построить выкройку по снятым меркам.
Контуры деталей построенной выкройки (спинки, полочки, рукава) перевести карандашом на прозрачную бумагу или с помощью резца - на подложенный под выкройку лист бумаги. Нанести контрольные метки по боковым срезам на линиях талии, бедер и по проймам для точного соединения деталей друг с другом. На каждой детали выкройки стрелкой нанести направление долевой нити.


  1. Лиф с асимметричной драпировкой.

Покрой предназначен для платьев и блузок нарядного характера, а также для вечерних платьев из ткани с богатым оформлением - бархата, трикотажных полотен с люрексом или другим интересным эффектом отделки. Этот покрой можно использовать и для шерстяной ткани крепового переплетения.
Выкройку разрабатывают на базовой основе лифа с втачными рукавами. Ввиду того, что драпировка асимметричная, подрез с драпировкой намечают на целом лифе в развернутом виде (рис.31,а).
Рис.31.
Вначале определяют линию подреза. Ее выводят из середины проймы на расстоянии 3-5см от центра груди (на левой стороне переда) и соединяют с вытачкой от линии талии плавной линией. Затем необходимо раздвинуть середину лифа для драпировки. С этой целью намечают две параллельные линии, выходящие из центров двух нагрудных и талевых вытачек до пересечения с линией подреза под прямым углом (рис.31,б). Величину драпировки определяют индивидуально.


  1. Лиф с драпировкой по линии середины переда.

Покрой обычно используется в платьях с V - образным вырезом горловины. Для этого высшую точку плечевого среза соединяют прямой или овальной линией с точкой на линии середины переда, учитывая глубину желаемого выреза и возможности фигуры. Разработка лифа связана с перемещением вытачек на линию середины переда. Посередине в этом случае делают шов. Выбирают точки начала вытачек на линии середины переда и от них намечают линии разреза к центру плечевой и талевой вытачек (рис.32,а).
Рис.32.
Полочку разрезают по намеченным линиям и закрывают старые вытачки, величина растворов которых распределяется в разрезы. Чтобы увеличить количество сборок, выкройка дополнительно разрезается от центра открывшейся вытачки к пройме и раздвигается еще на 1-3см (рис.32,б). Линию середины переда оформляют плавной линией (рис.32,в).


  1. Лиф с асимметричной драпировкой от кокетки.

Лиф с такой драпировкой используют при отрезных вариантах платьев нарядного романтического характера. Выкройку разрабатывают на развернутой выкройке переда лифа. Для нанесения линии кокетки нагрудную вытачку со стороны желаемого расположения кокетки скалывают и отрезают (рис.33,а).
Рис.33.
На оставшейся части лифа наносят линию, соединяющую центр противоположной от кокетки нагрудной вытачки со срезом кокетки в точке, отстоящей от горловины на 3-4см (рис.33,б). Лиф разрезают по намеченной линии и по линиям, соединяющим центры нагрудных и талевых вытачек. После скалывания одной нагрудной и двух талевых вытачек лиф раздвигают для образования драпировки. Срез лифа, запроектированный для драпировки, оформляют плавной линией (рис.33,в).


  1. Лиф с запахом задрапированной полочки.

Выкройку полочек лифа разрабатывают на развернутой выкройке переда лифа. Вначале определяют положение линии полузаноса полочки. Она пройдет из плечевого среза (точку определяют по ширине желаемого выреза горловины) через центр талевой вытачки на другой половине лифа и до линии талии (рис.34,а).
Рис.34.
Контуры полочки до полузаноса переносят на чистый лист бумаги и затем на нем намечают линии разрезов, параллельно срезу полузаноса, для разведения полочки на драпировку. Разрезы должны быть на равном расстоянии, для этого предварительно делят линию талии на равные части на участке от конца полузаноса до линии середины переда. Нанося линии, их переводят в центры вытачек из плечевого среза и линии талии на противоположной от конца запаха половине переда (рис.34,б).
Левую половину полочки оставляют гладкой, переводя вытачку из плечевого среза в вытачку на линии талии.

Метод изменения положения швов и срезов составных частей одежды.

Этот прием обычно используют в сочетании с переводом вытачек. Изменяя положение швов, вводя новые линии и разрезы, конструктивные вытачки совмещают с ними, переводя в новое положение. На выкройке детали намечают новое положение линии шва рельефа , кокетки (рис.35, а, б). Выкройку разрезают по намеченным линиям, закрывают старые вытачки, оформляют их новое положение (рис.35, в, г, д, е, ж).

Рис.35.

Этим приемом пользуются для создания новых контуров плечевого среза, рельефов с различной степенью прилегания изделия, кокеток и т.д.
1.Кокетки - декоративные отрезные детали верхней части различных видов одежды (платьев, юбок, брюк, пальто), имеющие конструктивное значение. Форма и расположение кокеток бывают самые разнообразные и зависят от моды и стиля (рис.36).

Рис.36.
Как правило, при наличии кокеток вытачки на деталях изделия не делают, перенося их в линию кокетки. Если линия кокетки проходит близко от центра перемещения вытачек или вытачка мала, весь раствор ее обычно переводят в линию отреза (рис.37).

Рис.37.

Если раствор вытачки велик или линия кокетки проходит далеко от центра перемещения, часть раствора вытачки оставляют и оформляют маленькой вытачкой, сборкой, складочками или сутюживают (рис.38).

Рис.38.

Если кокетка имеет большие размеры и ее длина больше, чем расстояние от верха детали до центра перемещения, вытачку не переводят, оставляют на прежнем месте (рис.39).

Рис.39.
2.Рельефы - конструктивные линии, являющиеся декоративными элементами изделия. Линия рельефа делит основную выкройку на отдельные части и обычно заменяет вытачки, так как раствор их переносится в линию разреза. Расположение рельефов может быть любым по желанию автора модели (рис.40).

Рис.40.

От формы и расположения рельефов, способа их обработки во многом зависят характер вещи и ее стиль. Существует несколько традиционных способов расположения рельефных линий, позволяющих создать изделия основных силуэтных форм. Как правило, эти линии соединяют нагрудную вытачку и плечевую вытачки спинки с талиевыми и проходят поблизости от центра перемещения вытачек. В изделиях свободного и полуприлегающего силуэтов они могут быть значительно смещены в сторону от обычного их положения.
Рельеф может быть оформлен прямыми или плавными кривыми линиями. На выкройке-основе проводят линию рельефа и по этой линии выкройку разрезают. На полученных деталях вытачки закрывают, перенося их в рельеф. Если в рельеф нельзя перенести весь раствор вытачки из-за того, что линия проходит далеко от центра перемещения, то его соединяют с самым близким участком рельефа, делают по этой линии надрез и переводят в него вытачку. Эту вытачку можно стачать или сутюжить, если ее глубина невелика (рис.41).

Рис.41.

Талиевые вытачки при переводе их в линию рельефа смещают, распределяя раствор или с обеих сторон от линии разреза , или только с боковой стороны.
Если в конструируемом рельефе предусмотрено расширение книзу, для создания более объемной формы изделия припуск по линии низа должен быть одинаковым по обе стороны рельефа и боковых срезов.
При помощи этого приема можно создавать различной формы рукава, такие, как покроя реглан, полуреглан, рубашечный, с квадратной проймой.

Метод разведения частей составных деталей одежды

Этим приемом пользуются для изменения объемной формы изделия. При помощи параллельного разведения частей деталей выкройки моделируют различные виды складок. Начинают моделирование с определения на выкройке места их расположения. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям, и части раздвигают параллельно друг другу в направлении, перпендикулярном линии складки.
Складки, стороны которых должны заутюживаться или застрачиваться, располагают по долевой нити материала, иначе они будут плохо лежать, морщиться, отвисать. Закрепленные в швах мягкие складки - защипы, стороны которых не приутюживают, можно располагать независимо от направления долевой нити ткани.
Глубина складки зависит от ее вида, способа исполнения и моды. При моделировании односторонних складок, которые застрачиваются по всей длине на лицевой стороне изделия, выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают части параллельно на расстояние, в два раза большее ширины складки в готовом виде. Если на детали имеются вытачки, их стараются совместить с крайними складками (рис.42).

Рис.42.

Моделируя встречные (или бантовые) складки, разрезанные части выкройки разводят на ширину, которая в четыре раза больше глубины одной стороны складки (рис.43).
Рис.43.

При моделировании складок нужно учитывать, в какую сторону они закладываются, от этого зависит форма среза той части детали, где находятся складки (рис.44).
Рис.44.

Полученную выкройку проверяют на точность. Заложив складки и совместив с первоначальной основой. Контуры обеих выкроек должны совпадать.

Метод формирования нового кроя

Если у вас нет конструктивной основы на модель новой формы (например, с рукавами реглан или цельнокроеными), можно смоделировать новый для вас покрой при помощи имеющихся у вас основ. Достигается это совмещением деталей основы и обрисовкой нового контура выкройки.
Для получения конструкции лифа с цельнокроеными рукавами нужно воспользоваться выкройкой двухшовного рукава с передней и задней частями (половинками). Совмещая заднюю половинку рукава со спинкой изделия , очерчивают новую форму выкройки спинки лифа (рис.45).
Рис.45.
Если по модели предусмотрены кокетка или рельефы, линии их проводят, перенося в них вытачки. Для получения выкройки переда лифа соединяют полочку с передней частью рукава и очерчивают новый контур. Соединяя по линии кокетки отрезанные детали переда и спинки лифа по линии плечевого шва, получают объединенную кокетку.
Комбинируя различные выкроек, можно получить разнообразные модели (рис.46).

Рис.46.
Но для того чтобы успешно пользоваться этим приемом, нужно иметь некоторый опыт в конструировании и моделировании.
Выкройки, полученные при этом способе моделирования, нуждаются в проверке точности кроя на макете. Получить сразу точную конструкцию обычно не удается. Этот прием является как бы переходом от простой конструктивной основы к новой форме изделия.

Топ за 30 минут

Для топа понадобится 80 см хорошо драпирующегося трикотажа при ширине 110-140см.
1.Сложите отрез пополам по ширине лицом к лицу. Верх для худощавых фигур можно уменьшить на 10см. Получите форму трапеции. Верхняя сторона трапеции 70 см, нижняя - 80 см.

2. Стачайте 10см слева (1, верх-ворот топа) и 20см справа (2, низ топа).
3. Обработайте припуск на шов или обработайте на распошивальной машине.
4. Обработайте края (4 и 5).
5. Оденьте, как трубу (руки продеть в 3), уложите аккуратно «качель» на груди и носите с улыбкой. На линии талии можно завязать бантом пояс.

Платье в греческом стиле

Это платье шьется из эластичного материала, поэтому застежку-молнию делать необязательно. Бретель платья кроится отдельно, шириной 8см (в готовом виде 4см) и длиной 16-18см (длину бретели необходимо отрегулировать непосредственно при примерке платья.

2024 tekstilug.ru. Праздничный портал для вас.