Аппликация бабочка во второй младшей группе. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Украшение бабочки. Особенности занятий по аппликации для дошкольников

Елена Дёмина

Задачи : Упражнять в ориентировке на плоскости листа (право – лево, верх- низ)

Развивать умение наклеивать готовые формы (круги, в определенной последовательности, учитывая их величину и цвет.

Побуждать выполнять коллективную работу

Воспитывать аккуратность

Материалы : готовые силуэты бабочек 2 размеров , разных цветов, кружки д=1 и 1.5 см; клей, кисти для клея, клеенка, тряпочка, фонограмма веселой музыки о лете, мольберт, рисунок летней полянки.

Предварительная работа : наблюдение за бабочкой , беседа о бабочках , рассматривание иллюстраций с изображением бабочек .

Организационный момент

Воспитатель читает стихи от имени бабочки , которую держит в руках :

Я бабочка- красавица !

Должна вам всем понравится.

Платьице воздушное.

Я девочка послушная.

Я летаю по листочкам,

И деревьев и кустов.

Любят все меня как дочку,

Разноцветные цветочки.

С лёгким ветерком опять

Я отправлюсь полетать. Только одной мне летать грустно! Нет у меня друзей !

Воспитатель, предлагает детям помочь бабочке найти друзей !

Основная часть

Рассматривание образца

Вопросы к детям : какими фигурами украшена бабочка ?

Какого цвета кружочки?

Какой кружок сверху?

Воспитатель предлагает детям украсить своих бабочек

Дети украшают. Воспитатель восхищается красивыми бабочками

Воспитатель предлагает ребенку поднять одну бабочку .

Воспитатель спрашивает, почему упали кружочки. Что надо сделать, чтобы бабочка стала красивой ?

Дети отвечают, что надо приклеить кружочки.

Воспитатель предлагает вспомнить, как надо пользоваться клеем.

Дети повторяют : аккуратно намазать белую сторону от середины к краю,

Лишний клей промокнуть салфеткой

Дети выполняют работу. Во время выполнения работы звучит легкая музыка

Воспитатель помогает детям приклеить бабочек на лужайку

Подведение итога : Бабочка обрадовалась новым друзьям и полетела на полянку танцевать

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Молодцы малыши – помогли бабочке найти друзей ! Теперь ей весело танцевать на лужайке!




Цель : научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур; умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, черный, белый, розовый, фиолетовый).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, живой природе, насекомым.

Способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование и средства: музыкальное сопровождение (ноутбук), картина с изображением бабочки, заготовки бабочки, различные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам очень интересную историю: Жила была одна бабочка. Летала она по полям по лугам, порхала с цветка на цветок (сажаем бабочку на заранее подготовленный цветок). Солнышко согревало ее теплыми лучами. Днем она пила вкусный, сладкий нектар, а ночью спала в закрывшемся бутоне цветка. Все было прекрасно, но почему-то бабочке с каждым днем становилось грустно.

Воспитатель: Как вы, думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Так хочется стать бабочкой, а вам?

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - присела

На четыре улетела.

Воспитатель: Как же нам помочь бабочке? Правильно ребята, давайте сделаем для нашей бабочки подружек. Смотрите на ваших столах лежат подготовленные бабочки и тарелочки с вырезанными геометрическими фигурами. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Бабочки готовы к превращению в красавиц. Украсим их крылышки геометрическими фигурами, кто как хочет.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились, теперь нашей бабочке не будет скучно.

Воспитатель вместе с детьми располагает бабочек под музыку на заранее подготовленный лужок.

Татьяна Ляшенко
«Бабочки». Занятие по аппликации в младшей группе

«Бабочки » . Занятие по аппликации

Цели : Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания ; развивать интерес к результату своей работы.

Оборудование : клей карандаш, детали аппликации лист - картона с наклеенным туловищем для «бабочки » , крылья бабочки вырезанные в виде детских ладошек (вырезанные за ранее из цветной бумаги) . Предварительная подготовка : чтение стихотворения про «Бабочку » .

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Кто это? /Бабочка/

Ой, ребята, да это бабочка-красавица ! А почему ты одна? У тебя что-то случилось?

Бабочка : Я хочу вам рассказать об одной истории. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно.

Ребята, вам жалко бабочку ? /Да/

Скажите, можно ловить бабочек ? /Нет, надо ими любоваться/

А как мы можем помочь ей? / Сделаем подружек)

Воспитатель : показывает детям заранее заготовленный лист картона, с на клееным туловищем бабочки . Но, по-моему, что-то здесь не доделано. Как вы думаете, что? (Дети отвечают.) Да, вы правы. Без крылышек бабочка точно ни куда не полетит.

Воспитатель во время работы подсказывает детям, как правильно намазывать деталь клеем и как правильно расположить крылышки. Место приклеивания будет обозначено воспитателем (заранее приклеив туловище «бабочки » на лист бумаги).

Итог занятия : Воспитатель. А теперь мы полюбуемся, какие у вас получились красивые бабочки .

Примечание. Если занятие прошло быстро , можно добавить к данной аппликации и заранее вырезанных цветов.

Непосредственно образовательная деятельность детей во второй младшей группе по теме: «Бабочки-красавицы».

Чигирева Елена Анатольевна.

Группа: 2-я младшая

Дата:

Цель: Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область -познавательное развитие.

В интеграции- социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

    развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

    продолжать обогащать представление детей о красоте мира насекомых (в частности бабочки);

    обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию;

    развивать эстетическое восприятие предметов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

    формировать интерес к общению между взрослыми и детьми;

    воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми сверстниками;

    воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Художественно-эстетическое развитие:

    формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;

    развивать умение детей украшать силуэт бабочки;

    развивать творческие способности детей;

    учить аккуратно, приклеивать крылышки бабочки.

Речевое развитие:

    обогащать словарь детей;

    формировать умение детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями;

    расширять и активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

    способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению утомления и переключению их на продолжение занятия;

    развитие мелкой моторики рук.

Предварительная подготовка:

    чтение стихотворения про «Бабочку»;

    рассматривание иллюстраций с изображением «Бабочки».

Методические приемы:

Словесный: вопросы, объяснения, поощрения.

Игровой: подвижная игра «Бабочки».

Наглядный: муляж бабочки, иллюстрации с изображением различных бабочек.

Цель применения ИКТ в НОД:

активизировать познавательную деятельность детей.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные -умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные -умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные -умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные -побуждение детей самостоятельно принимать решения в познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование:

Для воспитателя:

    мультимедийный комплекс;

    картинки с изображением насекомых и растений.

Для детей:

    фартучки нагрудные по количеству детей;

    салфетки влажные;

    клей-карандаш;

    бумажные заготовки–силуэты бабочек;

    салфетки разных цветов;

    конфеты (для сюрпризного момента).

Содержание организационной деятельности детей:

Слайд №1

Презентация

(энциклопедия для малышей в сказках ).

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Вводная часть. (2 мин)

Вступительный рассказ педагога.

Цель: организационный момент, сплочение детей, стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности.

Здравствуйте, ребята.

К вам пришла я не одна.

А кто со мной пришел, вы узнаете если отгадаете загадку.

На цветке сидит цветочек,
Два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это... (
Бабочка)

Молодцы!

Ребята, а вы знаете, как появилась бабочка?

Садитесь поудобнее, да послушайте меня.

Основная часть.(10 мин)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе рассказа.

Начинает рассказ.

Вам понравилась сказка?

Теперь вы знаете, как появляется бабочка?

Бабочка, а тебе разве наша сказка не понравилась?

А почему ты такая грустная?

Бабочка: Я хочу вам рассказать об одной истории. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно.

Ребята, вам жалко бабочку?

Скажите, можно ловить бабочек?

А как мы можем помочь ей?

Правильно!

Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Маленькая гусеница по листу ползёт (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев).

Листик как конфеточку целый день грызёт(сжимают и разжимают кулачки).

Наконец накушалась, кокон вдруг свила(ладошки складываем лодочкой и соединяем вместе).

В коконе как куколка зиму проспала(кладут сложенные ручки под щечку).

А весной той куколке надоело спать(потянулись).

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.(дети машут ладошками).

- Молодцы!

Теперь мы готовы тебе помочь, бабочка!

Правда, ребята?

Работа на печатных листах .

Цель:

Закрепление полученных знаний через рисование и выполнение заданий.

Воспитатель: показывает детям заранее заготовленный лист картона, с наклееным туловищем бабочки.

Но, по-моему, что-то здесь не доделано. Как вы думаете, что?

Да, вы правы. Без крылышек бабочка точно ни куда не полетит.

Воспитатель во время работы подсказывает детям, как правильно намазывать деталь клеем и как правильно расположить крылышки. Место приклеивания будет обозначено воспитателем (заранее приклеив туловище «бабочки» на лист бумаги .

- Молодцы! Какие красивые бабочки у нас получились!

Танцевальная физкультминутка.

Слушаем стихи и выполняем движения под музыку.

Мы летим, летим, летим,

На ромашку сесть хотим.

Сели, посидели,

Мы летим, летим, летим,

На гвоздичку сесть хотим.

Сели, посидели.

Мы летим, летим, летим,

На тюльпанчик сесть хотим.

Сели, посидели,

Заключительная часть

Цель: подвести итоги занятия, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Ребятки, нашей бабочке пора домой возвращаться.Только очень ей уж хочется узнать, помнят ли ребятки,что они сегодня делали на занятии?

Правильно.

Ребятки, а как гусеница превращается в бабочку?-

Ребятки, вы все верно сказали,все запомнили. Молодцы! Наша бабочка очень довольна. Поэтому она приготовила вам сюрприз.

Как говорится: «По заслугам и награда»

Воспитатель раздает подарки.

Ребятки, что нужно сказать бабочке?

Здороваются с воспитателем.

Дети слушают загадку.

Нет.

Садятся. Слушают воспитателя, рассматривают слайды.

Цель: внимательно слушать рассказ педагога.

Дети смотрят на экран.

Да!

Да!

Дети рассматривают игрушку.

Да!

Нет! На них нужно смотреть и любоваться.

Сделаем подружек!.

Дети выполняют упражнения по показу.

Да!

Крылышек нет.

Цель: украшение бабочки, получение положительной оценки, своей деятельности.

(Машем руками).

(приседаем).

(Машем руками, кружимся).

(приседаем).

(Машем руками).

(Приседаем).

Ответы детей.

Цель: закрепление полученного материала.

Спасибо.

. Использованная литература.

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».-М., «Цветной мир»,2014.

2. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет».- М., «Цветной мир»,2013.

3. Ульева Е.А. «Раскрашивание, лепка, аппликация». Тетрадь для занятия с детьми 3-4 лет. -М., «Вако»,2014.


Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Бабочки на цветках"

Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск
2017г.
"Бабочки на цветках"
Аппликация во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.

Материал: музыкальное сопровождение «Звуки весны», «Звуки дождя», картинки насекомых, муляжи насекомых, большое панно или платок с цветами в основной цветовой гамме, шаблон бабочек, поляна для цветов, бумажные цветы.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
В.: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
В.: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
В.: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.
В.: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем.
Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
В.: Сегодня мы с вами будем вспоминать еще одних предвестников весны, а кого вы сможете, отгадать, если вспомните сказку К.Чуковского «Муха - цокотуха». Кого главная героиня приглашала к себе на праздник?
Д.: Муравья, букашек, тараканов, бабочку и т.д.
В.: А как их назвать одним словом?
Д.: Насекомые.
В.: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о насекомых, а для этого поиграем с вами в игру «Подбери словечко», вам нужно правильно подобрать слова.
Я начну, а вы продолжите:
- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)
- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет)
- Божья коровка летает, а гусеница (ползает)
- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы (в улье)
- Пчелы из нектара делают (мед).

Ребята, у меня есть волшебная палочка, сейчас произнесу волшебное заклинание, и вы станете насекомыми и сможете изобразить, что они любят делать:
1,2,3,4,5
Начинаю колдовать!
Мы красиво покружились:
В насекомых превратились!
Подвижная игра «Насекомые»:
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф как паровоз,
Шмель пыхтит – пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
Дети расставляют руки в стороны.
ритмично помахивают руками
указательные пальцы выставляют вперед
выставив указательный палец, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед
ритмично притопывают ногами

Хлопают руками

В.: - Ребята, посмотрите, на нашей полянке кто-то шевелятся, кто же это?
Д.: - Насекомые.
В.: Они очень любят прятаться в траве. Но только тогда, когда это никто не видит. Посмотрите, кто сейчас резвиться на полянке, запомните насекомых и закройте глаза. А кто именно спрятался, вы скажите, когда откроите глазки?
Игра «Кто спрятался?»
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

Ребята, мы забыли еще об одном насекомом, а о ком отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка.
- Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок) Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Раздается звук грома и дождя:

В.: Ой, что это?
Д.: Дождь, гром.
В.: Бабочки, очень не любя дождь и гром, поэтому они спрятались. Давайте их поищем.
(гуляют по группу, в это время воспитатель незаметно достает зонт. Если дети не проявляют интерес, обращает внимание на его появление).

В.: дети, когда идет, где мы от него прячемся?
Д.: В доме, на веранде, под зонтом.
В.: Посмотрите, и в нашей группе есть зон, может наши бабочки там.

Открывает зонт и оттуда «вылетают» бабочки.

Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки цветов. (достает панно или платок с изображением цветов) Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов, посадите бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
(Т. Нестерова)

Посмотрите, на полянке места бабочкам не хватило. Как же нам помочь всем бабочкам, чтобы каждая могла напиться нектару?
Д.: Можно нарисовать цветы, можно слепить, наклеить.
В.: - Давайте сделаем нашу клумбу (коллективная аппликация):
Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Лаврентий, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Даша? - Большой и зеленый. и т.д. С какой сторону нужно нанести клей? (с белой) Берем кисточку, аккуратно, тремя пальчиками, повыше железной палочки, аккуратно опускаем ее в клей, и намазываем клеем наш цветок. Приклеиваем цветы на клумбу. А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок. и т.д. Клей будем наносить, так же как и на цветок. (Коллективная работа).
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!
Посмотрите, какая чудесна весенняя поляна у нас получилась. Бабочкам очень хорошо. Они выселяться и празднуют. Давайте повеселимся вместе с ними.

Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,

Туловище вправо, влево.
Туловище вперед, назад.
Руки вверх, потянуться.
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется (покружиться)

2024 tekstilug.ru. Праздничный портал для вас.